Как оформить соцвыплату по потере работы в Казахстане

Уволенные казахстанцы получают социальные выплаты по потере работы от 1 до 6 месяцев в зависимости от стажа участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца, сообщает prosud.kz.
Выплата по потере работы за счет средств Государственного фонда социального страхования в размере до 45% от потерянного дохода осуществляется вне зависимости от причин увольнения и предназначена для поддержки безработного в период, когда он ищет работу.
Для назначения выплаты уволенному работнику необходимо:
авторизоваться на портале eGov.kz;
- в разделе "Трудоустройство и занятость" выбрать услугу "Регистрация лиц, ищущих работу";
- заказать услугу онлайн, заполнив все поля, и отправить заявку, подписав ее ЭЦП;
- в течение одного дня Карьерный центр (КЦ) по месту жительства заявителя предложит вакансии;
- если работа не найдена, в течение трёх рабочих дней дистанционно будет присвоен статус безработного (при необходимости для сбора дополнительной информации с заявителем свяжется сотрудник КЦ).
Эту услугу в онлайн-режиме также можно получить через электронную биржу труда (enbek.kz).
При наличии сведений о регистрации в качестве безработного информационная система МТСЗН направит на мобильный телефон SMS на согласие оказания услуги по назначению выплаты из ГФСС в проактивном формате. В случае согласия необходимо ответить на сообщение. Выплата будет назначена автоматически, напомнили в Министерстве труда и соцзащиты населения РК.