В мошенничестве обвинен экс-глава компании Audi Руперт Штадлер

27.06.2023
Автор материала: Медина Искакова
Audi court audi.es
Читайте нас в:

В Германии мюнхенский суд признал экс-главу немецкого автоконцерна Audi Руперта Штадлера виновным в мошенничестве и приговорил к условному сроку в 21 месяц, сообщает prosud.kz.

Также суд обязал Штадлера выплатить крупный денежный штраф в рамках соглашения со следствием. 

Руперт Штадлер стал высокопоставленным руководителем, осужденным по делу о дизельном скандале, который обошелся концерну Volkswagen в 30 млрд долларов.

В 2019 году экс-главе Audi, входящей в концерн Volkswagen, было предъявлено обвинение в мошенничестве, подделке сертификатов и рекламе, содержащей ложные сведения.

Кроме того, ему вменили в вину, что компания продолжала продавать «манипулированные автомобили» с дизельными двигателями в течение долгого времени после вскрытия фактов манипуляций с программным обеспечением, регулирующим вредные выхлопы дизельных моторов.

По данным следствия, Штадлер узнал об этих манипуляциях не позднее конца сентября 2015 года, но распоряжался и далее продавать автомобили марок Audi и Volkswagen или, по крайней мере, не препятствовал их сбыту. Кроме того, следствие исходит из того, что Штадлер пытался влиять на свидетелей и на обвиняемых по делу о манипуляциях.

Помимо Штадлера обвинения были выдвинуты трем бывшим сотрудникам, которые, по версии следствия, разработали дизельные двигатели для автомобилей Audi, Volkswagen и Porsche с электронными блоками управления, оснащенными незаконным программным обеспечением для занижения показателей вредных выбросов. По данным прокуратуры, оно было установлено более чем на 250 тыс. автомобилей Audi, 72 тыс. машин Volkswagen и 112 тыс. Porsche, которые в основном были проданы в США и Европе.

Топ-менеджер на протяжении более чем 160 дней судебных слушаний отрицал обвинения в мошенничестве. В июне 2018 Штадлер, с 2007 года руководивший Audi, был задержан, а в октябре отпущен на свободу на время расследования.

«Дизельный скандал» начался в 2015 году, когда власти США выяснили, что концерн Volkswagen сознательно занижал данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей.