Еврокомиссия обвинила TikTok в нарушении правил размещения рекламы

15.05.2025
Автор материала: Медина Искакова
приложение, соцсеть, смартфон Фото: freepik

Со слов замглавы Еврокомиссии по технологическому суверенитету, безопасности и демократии Хенны Вирккунен, приложение TikTok нарушает европейские правила размещения рекламы в интернете, сообщает prosud.kz.

Вопреки законодательству ЕС TikTok до сих пор не создала достаточно подробную базу данных с информацией о рекламных объявлениях.


TikTok не предоставляет информации, на каких пользователей нацелена персонализированная реклама. Также неясно, кто финансирует те или иные рекламные объявления. Функция поиска в архиве также недостаточна, констатировали в ЕК. Граждане имеют право знать, кто стоит за сообщениями, которые они видят, — Хенна Вирккунен

В Еврокомиссии считают, что функционирующая база данных имеет решающее значение для науки и общественности, считают в ЕК. Полноценная информация поможет выявить мошеннические или фальсифицированные рекламные объявления и распространение ложной информации.

В 2024 году ЕК начала расследование в отношении TikTok в связи с первым туром президентских выборов в Румынии. Брюссель обвинил платформу в том, что она не маркировала видеоролики тогдашнего ультраправого пророссийского политика Кэлина Джорджеску как предвыборную рекламу.