Регламент определяет виды гидротехнических сооружений (ГТС), отнесенных к потенциально опасным сооружениям, требования по их безопасности, предъявляемые к проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, консервации или ликвидации.
В зависимости от характеристик и степени потенциальной опасности для окружающей среды и жизнедеятельности человека ГТС распределяются на классы опасности в порядке от наивысшего к наименьшему.
К ГТС I класса опасности относятся:
К ГТС II класса опасности относятся:
К ГТС III класса опасности относятся:
К ГТС IV класса опасности относятся:
Обеспечение безопасности осуществляется на основании требований, предъявляемых к проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции консервации и ликвидации ГТС.
Для обеспечения безопасности ГТС проводятся натурные наблюдения (мониторинг) за их работой и состоянием, как в процессе строительства, так и при эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации.
При расчетах учитываются результаты инженерных изысканий, функциональное назначение и характеристики месторасположения ГТС, предполагаемые последствия разрушения несущих строительных конструкций, а также неблагоприятные сочетания нагрузок и воздействий.
Для предотвращения возможных опасных повреждений и аварийных ситуаций при строительстве ГТС в сейсмоопасных районах применяются специальные проектно-конструкторские решения.
Собственник (владелец) ГТС обеспечивают безопасную эксплуатацию ГТС по функциональному назначению, безопасный уровень их технического состояния, а также техническое обслуживание, текущий ремонт и модернизацию.
При угрозе возникновения аварий, связанных с предполагаемыми или случившимися чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, собственник (владелец) ГТС принимает меры по обеспечению безопасности, а также по выводу ГТС из эксплуатации, в случае несоответствия контролируемых параметров ГТС установленным требованиям безопасности на основании правил эксплуатации ГТС.
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера на ГТС осуществляется собственником (владельцем) в соответствии с планом мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проектной документацией по восстановлению ГТС.
Собственник (владелец) ГТС при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод принимает следующие меры:
Также собственник (владелец) ГТС обеспечивает безопасность физических лиц на ГТС.
Эксплуатация ГТС допускается при наличии:
Приказ вводится в действие с 3 августа.
Мы сообщали, что в Казахстане утвердили Правила проведения многофакторного обследования гидротехнических сооружений.