Казахстанцы все чаще жалуются на банки и МФО — что делает финрегулятор

Вчера, 16:56
Алан Марат
Фото: пресс-служба Минтруда
За март 2025 года Агентство по регулированию и развитию финансового рынка получило более 14 тысяч обращений от граждан и юрлиц, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

Люди жаловались на мошенничество, просили помощи с реструктуризацией долгов и снижением долговой нагрузки.

По сравнению с февралем количество жалоб выросло на 15%.

Кто чаще всего становится объектом жалоб?

По итогам проверок Агентство вынесло три рекомендательных предписания, назначило два штрафа по 86 нарушениям. Общая сумма штрафов достигла 924 тыс. тенге.

АРРФР продолжает госпрограмму рефинансирования ипотек, чтобы сохранить единственное жилье казахстанцев:

С 2004 по 2020 годы рефинансировали 32,8 тыс. займов на 206,1 млрд тенге.

Валютные займы до 2016 года — 15,8 тыс. случаев на 114 млрд тенге.

Соцподдержка (СУСН) — помощь 10,6 тыс. заемщикам на 94,6 млрд тенге.

Программа действует до конца 2025 года. Заемщикам помогают списанием части долга, снижением платежей и даже возвращением жилья, если оно перешло банку.

АРРФР Статистика Казахстан
Читайте также