Женщина пришла к врачу с острой зубной болью. После рентгена стоматолог решил удалить зуб, объяснив, что процедура будет сложной из-за воспаления, гноя и кисты. За удаление она заплатила 15 000 тенге.
Однако дома у женщины поднялась температура до 38,5, и боль не утихала. На следующий день она снова пришла к врачу, но тот сказал, что это — нормальная реакция организма. Температура и боль не проходили и на третий день. Женщина обратилась к врачу через WhatsApp — ей назначили противовирусное, но на просьбу выдать антибиотики отказали.
Из-за ухудшения состояния она пыталась попасть в другие клиники, но там отказались её принять, ссылаясь на чужую ответственность. Ночью ей стало совсем плохо, и она вызвала скорую. Врачи направили её в челюстно-лицевую хирургию, где поставили диагноз — флегмона и абсцесс. Провели повторную очистку, назначили антибиотики.
Из-за некачественного лечения женщине пришлось пройти дополнительную операцию.
Что говорит закон?
Согласно Закону РК "О защите прав потребителей", при оказании услуг исполнитель обязан:
Если услуга оказана некачественно, потребитель вправе потребовать:
Письменная претензия должна быть рассмотрена исполнителем в течение 10 дней. В случае отказа или игнорирования жалобы, Департамент может провести проверку.
В случае с павлодаркой стоматология не ответила на её претензию в срок. Департамент провел внеплановую проверку и составил протокол о нарушении. Также было выдано предписание об устранении нарушений.
Потребитель потребовала компенсацию морального и материального ущерба — 500 000 тенге. Департамент разъяснил ей, что с таким требованием нужно обращаться в суд, и пообещал участвовать в деле как третье лицо.
Сейчас женщина готовит исковое заявление.