Что делать, если вам оказали некачественные стоматологические услуги

11.04.2025
Автор материала: Алан Марат
стоматологи Фото: пресс-служба Комитета по защите прав потребителей
Читайте нас в:

В феврале в Департамент торговли и защиты прав потребителей Павлодарской области обратилась женщина с жалобой на стоматологическую клинику, сообщает prosud.kz.

Женщина пришла к врачу с острой зубной болью. После рентгена стоматолог решил удалить зуб, объяснив, что процедура будет сложной из-за воспаления, гноя и кисты. За удаление она заплатила 15 000 тенге.

Однако дома у женщины поднялась температура до 38,5, и боль не утихала. На следующий день она снова пришла к врачу, но тот сказал, что это — нормальная реакция организма. Температура и боль не проходили и на третий день. Женщина обратилась к врачу через WhatsApp — ей назначили противовирусное, но на просьбу выдать антибиотики отказали.

Из-за ухудшения состояния она пыталась попасть в другие клиники, но там отказались её принять, ссылаясь на чужую ответственность. Ночью ей стало совсем плохо, и она вызвала скорую. Врачи направили её в челюстно-лицевую хирургию, где поставили диагноз — флегмона и абсцесс. Провели повторную очистку, назначили антибиотики.

Из-за некачественного лечения женщине пришлось пройти дополнительную операцию.

Что говорит закон?

Согласно Закону РК "О защите прав потребителей", при оказании услуг исполнитель обязан:

  • предоставить полную информацию об услуге и исполнителе;
  • обеспечить безопасность и качество услуги;
  • компенсировать вред здоровью или имуществу, если он был причинён;
  • выдать документ, подтверждающий факт оказания услуги (например, чек или договор).

Если услуга оказана некачественно, потребитель вправе потребовать:

  • бесплатного устранения недостатков;
  • снижения стоимости услуги;
  • повторного оказания услуги бесплатно;
  • возмещения расходов, если недостатки устранялись за свой счёт;
  • возмещения убытков, если договор расторгнут.

Письменная претензия должна быть рассмотрена исполнителем в течение 10 дней. В случае отказа или игнорирования жалобы, Департамент может провести проверку.

В случае с павлодаркой стоматология не ответила на её претензию в срок. Департамент провел внеплановую проверку и составил протокол о нарушении. Также было выдано предписание об устранении нарушений.

Потребитель потребовала компенсацию морального и материального ущерба — 500 000 тенге. Департамент разъяснил ей, что с таким требованием нужно обращаться в суд, и пообещал участвовать в деле как третье лицо.

Сейчас женщина готовит исковое заявление.

Читайте также: