Новые виды измерений при движении транспорта для фиксации нарушений ПДД появились в Казахстане

08.05.2025
Автор материала: Эльмира Караева
Автомобиль на дороге Фото: pexels
Читайте нас в:

Министр внутренних дел и министр торговли и интеграции совместным приказом от 25 апреля утвердили в новой редакции Перечень измерений, относящихся к государственному регулированию, сообщает prosud.kz.

В перечень добавили следующие измерения:

  • Для фиксации превышения средней скорости движения – измерение средней скорости движения транспортных средств (км/ч) стационарными скоростемерами с погрешностью ± 2 км/ч;
  • Измерение погрешности синхронизации времени – с погрешностью ± 2 с;
  • Измерение контролируемого участка проходимого транспортного средства – от 10 до 100 м и ± 1% предел допускаемой погрешности вычисления пройденного расстояния транспортного средства в зоне контролируемого участка;
  • Измерение координат расположения аппаратно-программных комплексов – погрешность ± 5 м;
  • Измерение расстояния между габаритами транспортных средств по выступающим точкам и дорожной разметкой – от 0 до 5 м с погрешностью ± 0,5 м;

Три последние указанные выше величины применяются для фиксации:

  • нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств;
  • проезда на запрещающий сигнал светофора;
  • несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
  • нарушения правил маневрирования;
  • непредоставления преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения используются:

Как и ранее в перечень входят:

  • Для фиксации превышения установленной скорости движения – измерение скорости движения транспортных средств (км/ч) мобильными и стационарными скоростемерами – от 20 до 250 км/ч с погрешностью ± 2 км/ч.
  • Для допуска транспортных средств к эксплуатации:

- Измерение суммарного люфта в рулевом управлении – от 0° до 30° с погрешностью ± 1°.

- Измерение светопропускания ветрового стекла и передних боковых стекол – от 0% до 70% с погрешностью ± 2%;

- Измерение остаточной высоты рисунка протектора шин – от 0 до 150 мм с погрешностью ± 0,01мм.

Также для допуска транспортных средств к эксплуатации измеряют концентрацию компонентов в отработавших газах:

  • CO от 0 до 5% объемной доли. Погрешность составляет: абсолютная ± 0,03%, относительная ± 5%.
  • CO2 от 0 до 16% объемной доли. Погрешность: абсолютная ± 0,5%, относительная ± 5%.
  • O2 от 0 до 21% объемной доли. Погрешность: абсолютная ± 0,1%, относительная ± 5%.
  • СН от 0 млн-1 до 2000% млн-1. Погрешность: Абсолютная ± 10 млн-1, относительная ± 5%.

Совместный приказ вводится в действие с 17 мая.