Электронная очередь на границе для транспорта и грузов: что хотят изменить

Вчера, 11:12
Автор материала: Эльмира Караева
Грузовой автомобиль, государственная граница Фото: пресс-служба Комитета госдоходов
Читайте нас в:

Минфин разработал поправки в Правила пропуска через Государственную границу РК автомобильных транспортных средств, грузов и товаров, в том числе с использованием системы электронной очереди на платной основе и в размеры плат за пропуск через Государственную границу, сообщает prosud.kz.

Проект направлен на:

  • обеспечение прозрачности и управляемости пропускного процесса;
  • создание дисциплинированной среды использования СЭО;
  • предотвращение фиктивных бронирований и монополизации слотов;
  • формирование устойчивого механизма взаимодействия между государством и перевозчиками.

Что планируют изменить:

  • за предоставление недостоверных данных и неиспользование будут блокировать учетные записи.
  • вводится механизм гарантийного обеспечения в размере 20 МРП за подтверждение брони. Деньги вернут при фактическом прохождении границы.
  • местные исполнительные органы обяжут создать зоны ожидания вблизи пунктов пропуска.
  • разграничат внеочередной и ускоренный порядок пропуска. При этом для ускоренного прохождения введут отдельный платный режим – в размере 100 МРП.
  • для приоритетных категорий грузов (животные, скоропортящиеся, опасные) выделят отдельный слот.
  • уточнят технические механизмы фотофиксации, идентификации, взаимодействия с государственными базами данных (в т.ч. VIN и страховка).
  • установят ограничения на многократное бронирование и расширение возможностей переноса времени брони при сохранении прозрачности и управляемости процесса.

Разработчики поясняют, что предлагаемые поправки в действующие правила направлены на устранение технических и процедурных узких мест, выявленных в ходе правоприменительной практики.

В ходе их разработки были учтены неоднократные обращения участников внешнеэкономической деятельности. Предлагаемые изменения обеспечивают большую прозрачность, дисциплину и предсказуемость при планировании маршрутов и времени прохождения пунктов пропуска, пояснили в министерстве финансов.

Реализация механизма гарантированного обеспечения позволит сократить долю фиктивных бронирований и высвободить реальные слоты для добросовестных перевозчиков.

Проект находится на публичном обсуждении на портале "Открытые НПА" до 14 июля.

Одновременно с этим Минфин планирует изменить размеры плат за пропуск через Государственную границу РК автомобильных транспортных средств, грузов и товаров, а также их прохождение с использованием автоматизированной системы электронной очереди.

Данный проект конкретизирует стоимость прохождения по стандартному, внеочередному, ускоренному режимам, а также за вторичное бронирование и гарантийное обеспечение.

Размеры платы составят:

  • базовая плата за бронирование слота в электронной очереди – 1 МРП;
  • отдельная плата за внеочередной и ускоренный пропуск — 1 МРП и 100 МРП соответственно;
  • плата за повторное бронирование для ограничения спекулятивного использования слотов – 100 МРП;
  • гарантийный взнос за подтверждение брони, возвращаемый при фактическом прохождении границы – 20 МРП.

Принятие проекта окажет положительное влияние на бизнес-среду и таможенную логистику, в частности:

  • улучшится предсказуемость прохождения границы, что важно для скоропортящихся и экспортно-ориентированных грузов;
  • сократится количество неэффективных пересечений и простои на нейтральных территориях;
  • появится прозрачный механизм бронирования с возвратной финансовой гарантией, что позволит исключить злоупотребления;
  • локальные исполнительные органы получат четкий мандат по созданию зон ожидания, что снизит хаотичность скоплений на подъездах к пунктам пропуска.

Как подчеркивают в министерстве финансов, ведомство исходит из принципа партнерства с бизнесом: установленные размеры платы были предварительно обсуждены с участниками внешнеэкономической деятельности, логистическими операторами и отраслевыми ассоциациями.


Предлагаемые тарифы отражают баланс между публичным интересом и коммерческой целесообразностью, не создавая барьеров, а наоборот — обеспечивая предсказуемую и справедливую модель доступа,пояснили в министерстве финансов.

Проект размещен на портале "Открытые НПА для публичного обсуждения до 14 июля.