Как получить заключение о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности

Министр по чрезвычайным ситуациям приказом от 26 августа 2025 года утвердил Правила выдачи заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности, сообщает prosud.kz.
Для получения заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности заказчик подает услугодателю заявление на выдачу заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности в форме электронного документа через веб-портал "электронного правительства" в информационной системе "Государственная база данных "Е-лицензирование".
Услугу оказывают Департаменты по чрезвычайным ситуациям областей, городов республиканского значения, столицы МЧС РК.
Какие документы требуются:
- электронное заявление, подписанное электронной цифровой подписью услугополучателя;
- копия утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации;
- копия положительного экспертного заключения;
- копии документов, подтверждающих соответствие продукции, включая показатели предела огнестойкости, класса пожарной опасности строительных конструкций (в том числе конструкций заполнения проемов), а также показателей пожарной опасности строительных материалов (в том числе, отделочных).
В "личный кабинет" услугополучателю направляется информация о статусе рассмотрения заявления на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
После подачи заявления на оказание государственной услуги работник канцелярии услугодателя осуществляет регистрацию заявления в Портале, услугополучатель получает уведомление о приеме документов, руководитель услугодателя определяет исполнителя заявления. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов проверяет полноту представленных документов.
При представлении неполного пакета документов или документов с истекшим сроком действия услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя, и направляет услугополучателю в личный кабинет.
В случае предоставления услуполучателем полного пакета документов для получения заключения исполнитель услугодателя осуществляет пожарно-техническое обследование построенного объекта.
В случае положительного решения о выдаче заключения услугодатель формирует электронную форму Заключения.
При вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги, услугодатель в течение одного рабочего дня уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Руководитель услугодателя в течение одного рабочего дня подписывает электронный результат и осуществляет его выдачу посредством Портала.
Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 закона "О государственных услугах".
Копия результата оказания государственной услуги направляется в органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по территориальности в день его выдачи по системе электронного документооборота.
В случае сбоя информационных систем, при отсутствии электронной связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя незамедлительно с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 9:00 часов до 18:30 часов).
Услугодатель в указанный срок уведомляет заявителей о своем решении в выдаче Заключения с одновременной выдачей соответствующего Заключения по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
Документы для получения Заключения, а также его результаты формируются в дело в бумажном формате.
Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты в течение 3 рабочих дней извещает оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также Единый контакт-центр о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.
Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 закона "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы услугодателем продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости проведения дополнительного изучения, проверки по жалобе либо получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
Если иное не предусмотрено законами РК, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.
Приказ вводится в действие с 1 февраля 2026 года