Утверждены правила работы жилищных комиссий Службы государственной охраны

Сегодня, 09:14
Автор материала: Эльмира Караева
Дом, жилье, недвижимость, покупка дома, покупка жилья, покупка недвижимости, покупка квартиры, ипотека, ипотечная программа, ипотечное жилье, дом в ипотеку, квартира в ипотеку Фото: freepik

Начальник Службы государственной охраны РК приказом от 27 августа 2025 года утвердил Правила деятельности жилищных комиссий и работы информационной системы Службы государственной охраны РК, сообщает prosud.kz.

Жилищные комиссии являются коллегиальными органами Службы государственной охраны РК и воинской части 0116 Сил особого назначения Службы, действующими на постоянной основе и уполномоченными на вынесение решений по жилищным вопросам.

Жилищная комиссия формируется из нечетного количества не менее пяти человек.

В состав жилищной комиссии входят:

- председатель жилищной комиссии – первый руководитель либо его заместитель;

- заместитель председателя жилищной комиссии – руководитель финансового подразделения;

- члены жилищной комиссии:

  • руководитель кадрового подразделения;
  • руководитель юридического подразделения;
  • руководители иных подразделений;
  • секретарь жилищной комиссии.

Задачей жилищной комиссии является принятие решения по жилищным вопросам сотрудников, военнослужащих, работников Службы, лиц, уволенных со Службы и членов их семей (претенденты) в соответствии с жилищным законодательством РК.

Деятельность жилищной комиссии включает в себя:

  • рассмотрение обращений претендентов по вопросам:
    • признания нуждающимися в жилище (за исключением лиц, уволенных со Службы);
    • назначения, возврата, перерасчёта, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат;
    • предоставления служебного жилища в порядке очерёдности (за исключением лиц, уволенных со Службы);
    • приватизации служебного жилища;
    • обмена ранее предоставленного в наем служебного жилища;
    • заключения договора найма служебного жилища;
    • жилищного обеспечения в пределах своей компетенции;
  • проверка и рассмотрение представленных документов;
  • принятие решения об удовлетворении обращения претендента, либо вынесение мотивированного отказа претенденту;
  • внесение изменений, дополнений или отмена ранее принятых решений жилищной комиссии на основании судебных актов, актов проверок и результатов служебного расследования;
  • направление запросов в компетентные органы и иные организации для получения необходимой информации по претендентам;
  • получение разъяснений от претендентов, а также представителей подразделений, не входящих в состав жилищной комиссии.

Жилищная комиссия заседает не реже одного раза в квартал.

Решения жилищной комиссии принимаются открытым голосованием – "за" или "против" – большинством голосов от общего числа состава жилищной комиссии, присутствующего на ее заседании и имеющего право голоса.

Также документом определен порядок работы информационной системы.

Информационная система Службы (ИС) предназначена для учета, хранения, обработки и анализа данных претендентов и обеспечивает централизованный сбор, систематизацию информации, необходимой для принятия решений жилищной комиссией.

Ввод данных в систему осуществляется секретарем жилищной комиссии на основании решений жилищной комиссии.

Доступ к ИС предоставляется уполномоченным сотрудником с правом контролировать и выполнять соответствующие операции в рамках своей компетенции.

ИС включают в себя функции:

  • учета – регистрация и фиксация данных о претендентах для последующего анализа и принятия решений;
  • хранения данных – безопасное и долговременное хранение персональной и служебной информации с обеспечением ее конфиденциальности и защиты;
  • обработки данных – автоматизированная проверка, сортировка и структурирование сведений, поступающих от сотрудников и военнослужащих;
  • анализа данных – проведение автоматизированной оценки, сравнения и обобщения информации для подготовки решений жилищной комиссии и формирования отчетности;
  • централизованного сбора – обеспечение централизованного приема и объединения данных из предоставленных документов в единый структурированный массив;
  • систематизации информации – упорядочивание и классификация поступающих данных по установленным признакам (категориям, статусам, срокам, очередности) с последующей подготовкой к обработке и анализу.

Приказ вводится в действие с 14 сентября.