Утверждены правила работы жилищных комиссий Службы государственной охраны

Начальник Службы государственной охраны РК приказом от 27 августа 2025 года утвердил Правила деятельности жилищных комиссий и работы информационной системы Службы государственной охраны РК, сообщает prosud.kz.
Жилищные комиссии являются коллегиальными органами Службы государственной охраны РК и воинской части 0116 Сил особого назначения Службы, действующими на постоянной основе и уполномоченными на вынесение решений по жилищным вопросам.
Жилищная комиссия формируется из нечетного количества не менее пяти человек.
В состав жилищной комиссии входят:
- председатель жилищной комиссии – первый руководитель либо его заместитель;
- заместитель председателя жилищной комиссии – руководитель финансового подразделения;
- члены жилищной комиссии:
- руководитель кадрового подразделения;
- руководитель юридического подразделения;
- руководители иных подразделений;
- секретарь жилищной комиссии.
Задачей жилищной комиссии является принятие решения по жилищным вопросам сотрудников, военнослужащих, работников Службы, лиц, уволенных со Службы и членов их семей (претенденты) в соответствии с жилищным законодательством РК.
Деятельность жилищной комиссии включает в себя:
- рассмотрение обращений претендентов по вопросам:
- признания нуждающимися в жилище (за исключением лиц, уволенных со Службы);
- назначения, возврата, перерасчёта, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат;
- предоставления служебного жилища в порядке очерёдности (за исключением лиц, уволенных со Службы);
- приватизации служебного жилища;
- обмена ранее предоставленного в наем служебного жилища;
- заключения договора найма служебного жилища;
- жилищного обеспечения в пределах своей компетенции;
- проверка и рассмотрение представленных документов;
- принятие решения об удовлетворении обращения претендента, либо вынесение мотивированного отказа претенденту;
- внесение изменений, дополнений или отмена ранее принятых решений жилищной комиссии на основании судебных актов, актов проверок и результатов служебного расследования;
- направление запросов в компетентные органы и иные организации для получения необходимой информации по претендентам;
- получение разъяснений от претендентов, а также представителей подразделений, не входящих в состав жилищной комиссии.
Жилищная комиссия заседает не реже одного раза в квартал.
Решения жилищной комиссии принимаются открытым голосованием – "за" или "против" – большинством голосов от общего числа состава жилищной комиссии, присутствующего на ее заседании и имеющего право голоса.
Также документом определен порядок работы информационной системы.
Информационная система Службы (ИС) предназначена для учета, хранения, обработки и анализа данных претендентов и обеспечивает централизованный сбор, систематизацию информации, необходимой для принятия решений жилищной комиссией.
Ввод данных в систему осуществляется секретарем жилищной комиссии на основании решений жилищной комиссии.
Доступ к ИС предоставляется уполномоченным сотрудником с правом контролировать и выполнять соответствующие операции в рамках своей компетенции.
ИС включают в себя функции:
- учета – регистрация и фиксация данных о претендентах для последующего анализа и принятия решений;
- хранения данных – безопасное и долговременное хранение персональной и служебной информации с обеспечением ее конфиденциальности и защиты;
- обработки данных – автоматизированная проверка, сортировка и структурирование сведений, поступающих от сотрудников и военнослужащих;
- анализа данных – проведение автоматизированной оценки, сравнения и обобщения информации для подготовки решений жилищной комиссии и формирования отчетности;
- централизованного сбора – обеспечение централизованного приема и объединения данных из предоставленных документов в единый структурированный массив;
- систематизации информации – упорядочивание и классификация поступающих данных по установленным признакам (категориям, статусам, срокам, очередности) с последующей подготовкой к обработке и анализу.
Приказ вводится в действие с 14 сентября.