Эксплуатация поездов: что изменилось

Сегодня, 09:05
Автор материала: Эльмира Караева
КТЖ, Казахстанские железные дороги, поезд, поезда, вагон, вагоны, ЖД, железнодорожный вокзал Фото: пресс-служба КТЖ

И.о. министра транспорта приказом от 1 октября 2025 года внес изменения в Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, сообщает prosud.kz.

В поезда не ставится железнодорожный подвижной состав:

  • имевший сход с рельсов до его осмотра и признания годным для эксплуатации;
  • состояние, которого не обеспечивает сохранность перевозимых грузов, а также вагонов, загруженные сверх их грузоподъемности или с нарушением технических условий погрузки;

В правила добавили новую норму, согласно не допускается ставить в подвижной состав грузовые вагоны, в отношении которых выполнены работы по продлению сроков службы после 1 октября 2025 года.

Исключение составляют:

  • специальной железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию, ремонту сооружений и устройства железнодорожных путей;
  • вагоны пожарных и восстановительных поездов;
  • вагоны-цистерны для перевозки: фосфорного сырья, порошкообразных грузов, кислот, расплавленной серы; патоки; виноматериалов; гептила; амила; уксусной кислоты; ядохимикатов; алкилбензолсульфокислоты; меланжа; молока; поливинилхлорида; каплорактама; суперфосфорной кислоты; сульфанола; пищевого масла; двуокись углерода;
  • вагоны думпкары;
  • вагоны транспортеры;
  • грузовые вагоны, в отношении которых выполнены работы по продлению сроков службы путем модернизации железнодорожного подвижного состава;
  • вагоны автомобилевозов (сетка).

Приказ вводится в действие с 18 октября.