Как должны работать центры психологической поддержки детей: утверждены правила
И.о. министра просвещения приказом от 24 ноября 2025 года утвердил Правила деятельности центров психологической поддержки, сообщает prosud.kz.
Центры психологической поддержки (Центр) создаются местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы в форме государственного учреждения.
Они оказывают психологические, консультационные и методические услуги, за исключением лицензируемых видов деятельности в области психотерапии и медицинской психологии.
Целью деятельности Центров является обеспечение комплексной психологической поддержки и безопасности детей в образовательной среде региона, через осуществление методического руководства, мобильного реагирования, участие в системе сопровождения детей с участием органов и организаций, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, а также координация деятельности служб психолого-педагогического сопровождения (СППС), за исключением услуг по специальной психолого-педагогической поддержке.
Задачи Центров:
- координация деятельности СППС организаций образования;
- оказание психологической помощи детям;
- консультирование и методическое сопровождение родителей или иных законных представителей и педагогов по вопросам воспитания, развития и безопасности детей;
- профилактика девиантного (аутодеструктивного, аддиктивного и асоциального) поведения, в том числе травли (буллинга), насилия, суицидального поведения в рамках психолого-педагогического сопровождения;
- участие в межведомственном взаимодействии при угрозах жизни и здоровью ребенка.
Принципы деятельности Центров:
- законность,
- конфиденциальность,
- добровольность получения помощи,
- приоритет наилучших интересов ребенка, равенства.
Центры осуществляют свою деятельность по следующим направлениям деятельности:
- консультационно-развивающее;
- методическое;
- психолого-педагогическое просвещение;
- мобильное реагирование.
Основаниями для оказания помощи являются письменные и/или устные онлайн и/или оффлайн запросы, поступившие посредством доступных средств связи, включая электронной почты, телефонных звонков, сообщений мессенджеров, а также через официальные платформы:
- несовершеннолетних с согласия законных представителей, педагогов, законных представителей несовершеннолетних, и несовершеннолетних, достигших 16 лет;
- организаций образования;
- контакт-центра «111», службы доверия;
- государственных органов.
Основаниями для оказания помощи являются информация в масс-медиа об угрозе жизни и здоровью несовершеннолетних.
Психологические услуги несовершеннолетним до 16 лет оказываются при наличии письменного или информированного согласия родителей или иных законных представителей.
Запрос рассматривается в срок не позднее 2 рабочих дней, а при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего - незамедлительно, в день поступления обращения.
Минимальный штатный норматив Центров составляет не менее 55 штатных единиц, распределенных по следующим категориям персонала:
- административно-управленческий персонал (не менее 10 штатных единиц, который включает работников, осуществляющих общее руководство, административно-управленческое, правовое, кадровое, бухгалтерское сопровождение деятельности Центров);
- основной персонал (не менее 30 штатных единиц, который включает специалистов, непосредственно реализующих основные направления деятельности Центров, включая психолого-педагогическую, методическую, социальную, информационно-коммуникационную, медиа поддержку и организационно-координационное сопровождение деятельности Центров);
- вспомогательный персонал (не более 15 штатных единиц, который включает работников, обеспечивающих хозяйственное, техническое, транспортное и санитарно-бытовое обслуживание инфраструктуры Центров).
Помимо этого, Центр обеспечивает доступность услуг, в том числе посредством дистанционных форм, и условий для лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.
Приказ вводится в действие с 13 декабря.