Выдавать разрешения трудовым иммигрантам будут онлайн

Сегодня, 14:49
Автор материала: Эльмира Караева
ЦОН, центры обслуживания населения, центр обслуживания населения, egov, егов, цифровые документы, ЭЦП, электронная цифровая подпись Фото: gov4c.kz

Министры труда и искусственного интеллекта подписали совместный приказ от 25 ноября 2025 года о проведении пилотного проекта по оказанию государственной услуги "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту» посредством портала «электронного правительства", сообщает prosud.kz.

Запустить пилотный проект по оказанию государственной услуги "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту" посредством портала "электронного правительства", -говорится в тексте.

Также документом утверждается Алгоритм оказания государственной услуги, который определяет порядок действий работников фронт-офисов Госкорпорации "Правительство для граждан" при оказании государственной услуги.

При обращении услугополучателя за получением государственной услуги "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту" (услуга) работник сектора консультации Госкорпорации разъясняет услугополучателю порядок получения услуги посредством ПЭП и при необходимости направляет его в сектор самообслуживания для получения государственной услуги на ПЭП.

Услугополучатель заполняет необходимые поля электронного заявления и сканирует необходимые для получения гос услуги документы, прикрепляет их к электронному заявлению, после чего подписывает ее собственной ЭЦП.

Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

При отсутствии у услугополучателя ЭЦП консультант сектора самообслуживания Госкорпорации консультирует услугополучателя о порядке получения ЭЦП посредством ПЭП.

При отсутствии возможности подачи электронного заявления на получение госуслуги посредством ПЭП по причине сбоев или иных технических неисправностей, услугополучатель обращается в сектор консультации Госкорпорации для получения талона электронной очереди в операционный зал для подачи документов в бумажной форме.

Далее специалист операционного зала Государственной корпорации осуществляет прием документов на оказание государственной услуги.

Услугодатели и АО «Национальные информационные технологии» обеспечивают безопасность хранения и защиту персональных данных, электронных информационных ресурсов и информационных систем, а также своевременное оказание государственных услуг.

Приказ вводится в действие с 21 декабря 2025 года и действует до 31 мая 2026 года.