35 млн услуг за первое полугодие оказало электронное правительство
07.08.2024
Медина Искакова
Фото: из открытых источников
В рамках инициативы «Электронное правительство» было оказано 35 млн услуг через мобильное приложение eGov Mobile и внешние платформы, сообщает prosud.kz.
На сегодняшний день 93,3% всех государственных услуг доступны в электронном виде среди них:
- онлайн сделки по автотранспорту;
- цифровая ипотека;
- цифровой нотариат;
- приобретение недвижимости онлайн;
- внесудебное банкротство;
- легализация авто;
- сервис «Стоп кредит» — добровольный отказ от займов;
- сервис для самоограничения участия в азартных играх и пари;
- трудовые договоры на eGov Mobile;
- апостилирование официальных документов образования;
- возмещение затрат от ЧС;
- сервис проверки наличия запрета на выезд за границу по реестру должников и другие.
Также, внедряется Единая платформа интернет-ресурсов для государственных органов, создано 4055 сайтов, что должно повлиять на доступность и качество предоставляемых услуг.
Для упрощения процедур разработки и внедрения программных продуктов используется платформа «QazTech». Например, для помощи пострадавшим от наводнений запущен единый портал qoldau.gov.kz.
Приняты законодательные нормы, ускоряющие цифровую трансформацию государственных органов.
Читайте также