Что делать покупателю, если цены на кассе и на ценнике различаются

22.10.2022
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

В комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции в последнее время часто обращаются граждане с жалобами о том, что участились случаи, когда цена на товаре, указанная на ценнике, не совпадает с ценой, озвученной продавцом на кассе, сообщает prosud.kz.

Из-за колебаний курсов валют и нестабильной экономической ситуации стоимость товаров меняется так часто, что работники некоторых магазинов (или по своей забывчивости, или по злому умыслу) не меняют ценники в торговом зале.

Цена товара на кассе не должна превышать стоимость, указанную на ценнике, что устанавливается законом «О защите прав потребителя». Так, согласно ст. 24, продавец (изготовитель) обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей

При обнаружении обмана, потребитель вправе потребовать продажи товара по ценнику, если покупка еще не совершена, или же вернуть разницу, если подмена была обнаружена уже после выдачи чека.

Как рассказала руководитель департамента по защите прав потребителей Карагандинской области Алия Кажикеновна, в случае возникновения подобной ситуации рекомендуется фиксировать факт нарушения в книге отзывов и предложений, фотографировать ценник, сохранять кассовый чек, подтверждающий факт оплаты товара, а также составить в адрес продавца письменную претензию с требованием исполнения прав потребителя.

Впрочем, многие магазины предпочитают не доводить дело до обращения граждан до уполномоченного органа. Как делятся своим успешным опытом интернет-пользователи, администраторы крупных магазинов легко соглашаются возвращать разницу между ценами.

Для надежности в спорных ситуациях действительно лучше предъявлять фотографию ценника, которую работники торгового объекта, вопреки всем предупреждениям о запретах фотографирования в магазинах, помешать сделать не имеют права, – Алия Кулагина

В случае отказа продавца в исполнений законных требований, указанных в претензионном письме, нужно обращаться в территориальный департамент по защите прав потребителей с заявлением.