Елдос Жумаксанов: О сбоях в работе сервиса «Судебный кабинет»

28.12.2023
Алан Марат
sud.gov.kz
Читайте нас в

В текущем году фиксируются сбои в работе сервиса. Попытаюсь объяснить, почему возникают проблемы в его функционировании.

Уважаемые пользователи, как сотрудник Судебной администрации, я, конечно, в курсе работы СК.

Вспомните, как было раньше. С утра, к 9:00, надо добраться до суда (час – минимум), чтобы сдать иск и документы к нему. Или успеть прийти до 17:00, чтоб зарегистрировали в этот день. Ждешь в очереди еще. Голову просовываешь в окошко, а руки-то снаружи.

А сейчас – дома или в офисе, днем или ночью. В тепле, уюте, в комфорте с отличным компьютером. Очереди нет. Никто не кричит, не ругается.   

Действительно, в текущем году фиксируются сбои в работе сервиса. Попытаюсь объяснить, почему возникают проблемы.

  1. Существенный прирост пользователей.
  2. Возросшее количество подаваемых заявлений в электронном виде и увеличение размеров файлов.
  3. Ввод новых сервисов, например «Онлайн-ознакомление с делом» (уже более 10 тыс. ознакомлений за 4 месяца).

И все это сказывается на нагрузке на серверы.

Основная наша задача – максимально цифровизировать судопроизводство, увеличить количество предоставляемых сервисов для пользователей. При этом, параллельно увеличивая пропускную способность сервера, и вот здесь, к сожалению, и возникают технические трудности. Для их разрешения требуется техническое, а главное – программное оснащение. На это требуется время и, конечно, деньги.   

На сегодняшний день, количество пользователей СК – порядка 1 млн человек. За 11 месяцев 2023 года подано 1,5 млн документов в электронном виде. Ежедневно подается более 10 тыс. заявлений и материалов (только количество документов, без учета уведомлений и документов, направляемых судом сторонам). Соответственно, возросла нагрузка и на серверные мощности Судебного кабинета. Мы знаем об этом и поверьте, каждый день специалисты работают над устранением проблем.

СК на сегодня – не автономный сервис. Он завязан с другими информсистемами и если у них где-то сбои, то это отражается и на СК.

Нами прорабатывается вопрос применения новой микросервисной архитектуры. Планируем реализовать с 2024 года (обеспечит независимость работы сервиса СК от других систем).

В эти дни сбои в СК будут. Все просто. Целый день основная масса на процессах и документы сдают или все одновременно с утра, или после окончания рабочего дня. Также, как и в жизни – целый день на работе, а после все едем одновременно в магазины за подарками и стоим в пробках.

Судебной администрацией совместно с АО «НИТ» на 30 декабря 2023 года запланированы работы по увеличению центральных процессоров (CPU) на серверах, что позволит обрабатывать большое количество запросов пользователей, без ущерба общей работоспособности сервиса.

Дополнительно сообщаем, ежедневно в период с 02:00 до 05:00 проводится резервное копирование системы, обеспечивающее безопасность хранящихся данных, что, в свою очередь, также увеличивает нагрузки на сервер.

 

Елдос Жумаксанов,

Руководитель Департамента Судебной администрации по городу Астана