Как можно вернуть смартфон в магазин

19.12.2022
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Не все казахстанцы знают о том, в каких случаях можно вернуть или обменять такого вида товар, сообщает prosud.kz.

В департамент по защите прав потребителей Карагандиснкой области поступило обращение от потребителя о том, что продавец отказал в возврате мобильного телефона.

Потребитель вправе предъявить требования при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока. Если на товар не установлен гарантийный срок, то требования можно предъявить при условии, что недостатки в проданном товаре обнаружили в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством или договором.

Однако, если в результате экспертизы качества товара будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли из-за нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, то потребитель не имеет права требовать обмена или возврата такого товара, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей

Вместе с тем, в случаях несогласия с актом технического заключения потребитель вправе провести экспертизу товара за свой счет или оспорить данное заключение в судебном порядке.

Продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ (или иные доказательства), подтверждающие факт приобретения товара, в течение 14 календарных дней со дня приобретения товара. Однако продавец вправе отказать в обмене или возврате абонентских устройств сотовой связи, так как они входят в перечень исключений, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей

То есть если у потребителя нет претензий по качеству проданного мобильного телефона или смартфона, то он не может предъявлять требования по обмену или возврату, если он, например, ему не подошел по цвету, размеру или дизайну.