Казахстанским потребителям вернули 27 млн тенге за неделю

04.12.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

С 27 ноября по 1 декабря 2023 года в Комитет и территориальные департаменты поступило 624 обращения, сообщает prosud.kz.

За неделю было специалисты провели 15 проверок, в результате которых вынесли 14 предупреждений. Одного предпринимателя оштрафовали на 241 500 тенге.

Общая возвращеная сумма составила 27,3 млн тенге.

Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы помог алматинцу в решении спора с автосалонами «LionAutoCenterAlmaty» и «СарыаркаАвтопром». Алматинец приобрел марку автомобиля JAC, но обнаружил, что автомобиль имел производственный дефект. Благодаря участию департамента в судебном процессе в качестве третьего лица, ему вернули 11,5 млн тенге.

В Западно-Казахстанской области департамент помог путешественнице в решении спора с туроператором. Ей была оказана услуга в ненадлежащем виде, и туроператор отказался возвращать деньги. Департамент помог путешественнице вернуть 2,5 млн тенге.

Департамент оказал поддержку столичному гражданину возврате денег за ноутбук ненадлежащего качества. Департамент предоставил правовую помощь в составлении досудебной претензии, и астанчанину удалось вернуть 1,9 млн тенге.

В ВКО заявитель А. не смог обменять или вернуть деньги за ноутбук, который оказался ненадлежащего качества. Департамент предоставил правовую помощь в составлении досудебной претензии. Потребителю вернули 1,9 млн тенге.

В Алматинской области потребителю не повезло с приобретением сотового телефона известной марки. Продавец категорически отказался вернуть ему деньги. Со стороны департамента оказана правовая помощь в составлении досудебного иска а также потерпевшему потребителю вернули 699,9 тыс. тенге.

В Карагандинской и Павлодарской областях жителям в течение двух трех месяцев обещают привезти заказанные ими товары через интернет-магазины. Однако недобросовестные предприниматели не исполнили свои обещания. Территориальными департаментами оказано правовая помощь в составлении досудебной претензии. Жителям вернули 1,2 млн тенге.

Жителу из города Шымкент была оказана услуга в ненадлежащем виде (курс обучения) также отказ в возврате денег. Житель приобрел курс Р2Р арбитраж, трейдинг и заключил договор с ИП. Затем через приложение банка заплатил 500 тыс. тенге за 12 месяцев. Из-за некачественных уроков и невыполнение обещаний со стороны услугодателя, потребитель решил вернуть уплаченные деньги. Департаментом торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкент оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии. В результате потребителю вернули 300 тыс. тенге.

Также горожанин из города Шымкент по средству электронной торговой площадки приобрел золотую цепь. При проверке, изделия реагировал на магнит, приклеивался. Потребителю был продан товар ненадлежащего качества, в связи с этим потребитель обратился в Департамент. Оказана правовая помощь и консультация. Потребителю вернули 330,2 тыс. тенге.

Случай отказа в обмене и возврата денежных средств за товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в городе Астана, Абайской, Костанайской, Туркестанской, Алматинской, Акмолинской областях. Потребителям вернули 2,6 млн тенге.

Продолжаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию, в Жамбылской и Улытауской области. При своевременном реагировании территориальными департаментами потребителям вернули 2,1 млн тенге.