1,1 миллиона проактивных госуслуг оказано в социально-трудовой сфере в 2022 году
По сравнению с 2021 годом количество воспользовавшихся проактивным способом получателей государственных услуг выросло в два раза, сообщает prosud.kz.
При оказании проактивных услуг нет необходимости собирать документы, все сведения собираются из государственных баз данных в электронном виде.
По данным Министерства труда и социальной защиты населения РК, сегодня в проактивном формате оказывается 23 государственные услуги социально-трудовой сферы.
Наиболее востребованные из них:
- регистрация безработных (347 тыс.);
- назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ним (215 тыс.);
- назначение соцвыплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком (179 тыс.);
- выплата разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений (госгарантия) (127 тыс.);
- установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты (57 тыс.).
Ранее гражданам, потерявшим здоровье, при установлении инвалидности, а также при получении пособий и технических средств реабилитации приходилось обращаться в четыре различные инстанции: в поликлинику, отдел МСЭ, ЦОН и акимат. Теперь же заявитель обращается только в поликлинику по месту жительства, а остальные процессы за счет интеграции информационных систем проходят без него.
После установления инвалидности заявителю, чтобы получить полагающиеся ему технические средства реабилитации и социальные услуги проактивно, необходимо лишь ответить на пришедшее SMS-сообщение, и все доступные ему в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (ИПАР) меры будут автоматически направлены на Портал социальных услуг. По итогам года более 55 тысяч граждан оформили ТСР и социальные услуги проактивно, – пресс-служба МТСЗН РК
Кроме того, с 1 января была запущена «Цифровая карта семьи», которая определяет благосостояние семьи и положенные меры государственной поддержки. Ранее, был осуществлен пилотный запуск Цифровой карты семьи, в ходе которого потенциальным получателям мер поддержки было направлено 77 тыс. SMS-сообщений для получения согласия на оказание государственных услуг в проактивном формате и назначено порядка 30 тыс. выплат.