На 16 млн тенге защитили права казахстанских потребителей за прошедшую неделю

20.11.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

С 13 по 17 ноября 2023 года в комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 691 обращение, сообщает prosud.kz.

По 242 обращениям оказали правовую помощь, по 212 обращениям приняли удовлетворительные решения, 84 обращений направили в профильные министерства и комитеты по компетенции для проведения совместной работы.

9 обращений рассмотрели с проведением проверок. Сотрудники территориальных департаментов наложили 17 предупреждений.

Житель Шымкента купил у предпринимателя 12 тонн арматуры для строительства собственного дома, но продавец реализовал арматуру, произведенную в Китае низкого качества. Продавец признался, что продавал некачественные стройматериалы, но отказался возвращать деньги покупателю. Позже с помощью территориального департамента ему вернули 3 млн тенге.

В городе Алматы индивидуальный предприниматель отказал потребителю в возврате денег за некачественные услуги. Позже ему вернули 1,5 млн тенге.

Случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию, были в городе Алматы, Астана, Жамбылской области. При помощи департаментов потребителям вернули порядка 3,3 млн тенге.

В Костанайской области двум потребителям продали некачественные телефоны. Пострадавшие не смогли вернуть деньги. Им вернули 1,5 млн тенге.

Случай отказа в обмене и возврата денег за товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества были в Акмолинской, Павлодарской, Алматинской, Атырауской областях. Потребителям вернули 2,3 млн тенге.

В Алматинской области предприниматель некачестенно сделал кухонный гарнитур, он отказал в возврате денег. Пострадавшему позже вернули 599,9 тыс. тенге

Житель Карагандинской области купил ноутбук ненадлежащего качество и не смог вернуть его в течение 14 дней. Областной департамент оказал правовую помощь пострадавшему, ему вернули 389,9 тыс. тенге.

В городе Алматы, Кызылординской Туркестанской, Мангистауской Актюбинской областях потребителям продали некачественные товары. Потерпевшие жители в течение 14 дней обратились за правовой помощью в территориальные департаменты, не имея возможности вернуть и обменять некачественные товары. Им вернули 1,9 млн тенге.

В этих регионах при содействии департаментов права потребителей защитили на 16 млн тенге. Ведется работа по другим нарушениям.