Новую модель обучения внедрят для малокомплектных школ Казахстана
По информации министра просвещения Гани Бейсембаева, в Актюбинской области в пилотном режиме успешно реализован проект «Повышение потенциала сельских школ с использованием цифровых технологий», сообщает prosud.kz.
Проект охватил 12 опорных и 134 малокомплектных школ с участием более 11 тыс. обучающихся и около 3,5 тыс. педагогов. В рамках дистанционного наблюдения специалистами определена модель образования, которая показала наилучшую эффективность — «Опорная школа — малокомплектаня школа».
Она предусматривает повышение доступности и качества обучения в малочисленных учебных заведениях за счет высоких показателей образовательного процесса опорных школ.
Руководство Министерства просвещения предлагает масштабировать представленную модель на всю страну. Для этого акиматам необходимо обновить материально-техническую базу всех сельских школ, обеспечить учебные заведения высокоскоростным интернетом, а также предусмотреть дополнительные выплаты для стимулирования учителей опорных школ.
В текущем году к проекту уже привлекли 10 опорных и 30 малокомплектных школ Акмолинской, Костанайской, Павлодарской, Западно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областей. С января 2025 года к проекту подключат 192 опорных и 759 малокомплектных школ из 17 регионов. А на третьем этапе данным проектом должны быть охвачены все оставшиеся малокомплектные школы.