Клиент отказался от визовых услуг — деньги вернули по решению госоргана

31 марта 2025 года житель Мангистауской области заключил договор с компанией, которая оказывает услуги по оформлению виз и трудоустройству за рубежом. В этот же день он полностью оплатил услугу — 476 тысяч тенге с учетом комиссии банка, сообщает prosud.kz.
Однако спустя два дня, 2 апреля, по семейным обстоятельствам он решил отказаться от услуг. Он сообщил, что не успел передать никаких документов, а компания не понесла никаких затрат. В связи с этим клиент попросил вернуть деньги.
Потребитель настаивал: услуга фактически не была оказана, а значит и удерживать деньги нет оснований. Компания, в свою очередь, отказалась расторгать договор и возвращать средства, сославшись на условия соглашения.
Потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области. После проверки специалисты пришли к выводу, что отказ компании был неправомерным. Установлено, что за два дня никаких работ не проводилось, и расходов у компании не было.пресс-служба КЗПП
В итоге по требованию клиента деньги были возвращены в полном объеме.
В департаменте напомнили: у потребителей есть право отказаться от услуги до момента её фактического исполнения. И если компания не успела понести расходы, клиент вправе требовать полный возврат средств. В случае отказа — стоит обращаться в уполномоченные органы.