По резонансным делам в строительной сфере восстановили права 19 потребителей на 86,4 млн тенге

Вчера, 14:03
Автор материала: Алан Марат
Стройка, строительство, строительный объект, строительные работы, строители, рабочие, строитель, рабочий, новостройка, новостройки, строительство домов, высотные дома Фото: пресс-служба акимата Алматы
Читайте нас в:

За первые пять месяцев 2025 года департаменты по защите прав потребителей рассмотрели и урегулировали ряд резонансных дел, связанных с нарушением прав потребителей при приобретении жилья, сообщает prosud.kz.

Общая сумма восстановленных прав составила 86,4 млн тенге, количество защищенных потребителей — 19 человек.

В городе Алматы потребитель обратился с требованием о возврате денежных средств после приобретения квартиры, в которой при приемке были выявлены серьезные недостатки качества — наличие строительных дефектов, низкий уровень теплоизоляции, превышение допустимого уровня шума и другие. Благодаря оказанному правовому сопровождению департамента потребителю была возвращена сумма в размере 25,9 млн тенге.

В городе Шымкент зафиксирован случай, когда покупательница двухкомнатной квартиры получила жилье, не соответствующее условиям договора. Продавец отказался удовлетворить требование о замене квартиры либо возврате уплаченной суммы. В результате оказанной юридической помощи и проведенной разъяснительной работы со стороны территориального департамента потребителю вернули денежный эквивалент в размере 27 млн тенге.

В Карагандинской области потребитель заключил договор купли-продажи с обязательством передачи квартиры в течение 45 дней. Однако срок передачи нарушили, объект оказался не готов к заселению. Специалисты департамента оказали помощь в подготовке досудебной претензии, дали рекомендации по дальнейшим действиям, а также провели разъяснительную работу с застройщиком. В результате потребителю передали квартиру, рыночная стоимость которой составила 33,5 млн тенге.

В Туркестанской области в департамент поступило коллективное обращение от 16 собственников квартир одного многоквартирного жилого дома. Жители пожаловались на некачественное выполнение работ по прокладке инженерных сетей и невыполнение обязательств по договору. Департамент оказал правовую помощь, провел консультацию, а также организовал разъяснительную работу по нормам действующего законодательства. По итогам спора в порядке медиации достигли соглашение, в рамках которого подрядная организация обязалась до 1 августа 2025 года устранить все выявленные недостатки и завершить работы в надлежащем качестве.

В целом, по аналогичным случаям в 2024–2025 годах обеспечили защиту прав 52 потребителей в сфере строительства. Общая сумма возмещенных требований составила 481,2 млн тенге.