Мадияр Беркут: Как правильно обращаться через сервис "Е-өтініш"

На днях мы провели семинарские занятия с представителями ДКПСиСУ. Данный орган, курирует деятельность данной базы. Обсудили ряд важных вопросов, в том числе частые ошибки граждан при подаче обращений через "Е-өтініш".
Сервис становится все популярнее. За 11 месяцев 2024 года поступило 767 обращений, за 2023 года – 300.
Но с ростом количества обращений возникают и проблемы, из-за которых рассмотрение затягивается.
Делимся основными моментами, которые помогут избежать ошибок и ускорить процесс рассмотрения.
Первое. Необходимо правильно определить вид обращения, от этого зависят сроки рассмотрения.
К примеру, обращение – 15 р/д., жалоба – 20 р/д. и т.д.
Второе. Какие обращения не рассматриваются через"Е-өтініш"?
Важно помнить, что сервис не предназначен для вопросов, связанных с УПК, ГПК, КоАП.
На практике часто бывает, что граждане подают такие обращения через "Е-өтініш", но специалисту приходится вручную переносить их в базу суда, а затем прекращать рассмотрение в сервисе. В результате заявитель не понимает причины отказа и начинает звонить в суд.
Если ваше обращение связано с судебными разбирательствами, подавайте его через
Судебный кабинет – это исключит лишнюю бюрократию.
Третье. Мы заметили, что некоторые заявители так скажем начали злоупотреблять преиуществами сервиса.
Граждане пишут одно, два предложения без четкого объяснения сути проблемы, не прикладывают необходимые документы.
В результате такие обращения возвращаем на доработку на основании ст. 63 АППК (срок их исполнения не приостанавливается).
Что нужно?
- Четко описать суть обращения.
- Подтвердить слова фактами (приложить копии решений, ответов госорганов).
- Следить за статусом обращения, если его вернули на доработку, внести исправления как можно скорее.
А лучше направлять свои обращения по СК, если вопрос касается судебного дела.
Заместитель руководителя в Департамент Судебной Администрации по Акмолинской области Мадияр Беркут