ЕНПФ предупредил казахстанцев о фактах мошенничества

В Едином накопительном пенсионном фонде напомнили казахстанцам о фактах мошенничества и призвали быть более бдительными, сообщает prosud.kz.
Участились случаи интернет-мошенничества, при которых злоумышленники, представляясь сотрудниками государственных органов или финансовых организаций, пытаются получить доступ к персональным данным граждан.
В ЕНПФ обратили внимание на то, что работники АО "ЕНПФ" не совершают телефонных звонков с просьбой предоставить:
- ИИН, номер удостоверения личности;
- данные банковских карт или счетов;
- SMS-коды подтверждения;
- пароли от приложений и других сервисов.
Также фонд не информирует о возможных подозрительных действиях или "блокировке средств" по телефону.
Любая официальная информация предоставляется через личный кабинет вкладчика, официальный сайт фонда или при личном обращении вкладчика в филиал АО "ЕНПФ".
Как обезопасить себя:
- не сообщать конфиденциальные данные посторонним лицам, даже если они представляются работниками АО "ЕНПФ" или государственных структур;
- проверять достоверность поступающей информации через официальные источники (сайт www.enpf.kz, колл-центр 1418).
В случае сомнительных звонков или сообщений — немедленно прекратить общение и сообщить о попытке мошенничества в правоохранительные органы.