Как подать претензию продавцу, если ваши права нарушены

Сегодня, 14:54
Автор материала: Алан Марат
Права потребителя, права потребителей, защита прав потребителей, потребитель Фото: pixabay

Каждый потребитель имеет право на качественный товар и услугу. Если ваши права нарушены, вы можете обратиться к продавцу (исполнителю, изготовителю) с претензией, сообщает prosud.kz.

Согласно статье 42-4 закона РК "О защите прав потребителей", потребитель имеет право: требовать устранения нарушений, возмещения ущерба, причиненного недостатками товара или услуги.

Как составить претензию?

Претензия пишется в свободной форме. Укажите:

  • какие права были нарушены,
  • в чем выражается недостаток товара или услуги,
  • ваши требования (возврат денег, замена товара, устранение дефектов и др.).

Куда направить претензию?

  • Лично продавцу (обязательно получить отметку о принятии);
  • По почте на юридический адрес продавца;
  • В электронном виде (по e-mail или через онлайн-системы).

Обязанности продавца

Продавец (исполнитель, изготовитель) обязан:

  • рассмотреть претензию,
  • в течение 10 календарных дней направить письменный ответ,
  • приложить подтверждающие документы.

Если ответа нет

Если продавец не ответил или отказался устранить нарушения, вы имеете право:

  • обратиться в уполномоченный орган,
  • подать жалобу в государственные органы, отвечающие за защиту прав потребителей,
  • при необходимости — обратиться в суд.

Пример из практики

Житель Туркестанской области приобрел онлайн постельные принадлежности на сумму 350 000 тг. При доставке оказалось, что одного одеяла не хватает. На претензию продавец не ответил. Потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей через систему "Е-Өтініш". В результате работы департамента продавец признал ошибку, отправил недостающий товар и компенсировал расходы.