Какие аналитические и социологические исследования будут финансировать из госбюджета

Заместитель премьер-министра - министр национальной экономики, министр финансов и министр науки и высшего образования совместным приказом от 26 марта утвердили Правила отбора аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, сообщает prosud.kz.
Правила устанавливают порядок отбора аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета (исследования), и совместных исследований с зарубежными организациями (совместные исследования), а также определения структуры затрат аналитических и социологических исследований и применяются государственными органами при отборе исследований и совместных исследований.
При этом правила не распространяются на исследования в сфере обороны и мобилизационной подготовки, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, а также в сфере обеспечения национальной безопасности, за исключением исследований по вопросам внешней политики.
Отбор тематики исследований и совместных исследований основывается на поручениях президента, Администрации президента, Государственного советника, Ассамблеи народа Казахстана и Аппарата правительства РК, а также в соответствии с требованиями, установленными законодательством РК.
Для выработки рекомендаций и предложений по отбору исследований и совместных исследований уполномоченным органом по бюджетной политике создается Комиссия.
Отбор тем исследований и совместных исследований осуществляется на основании следующих критериев:
- своевременность и актуальность, а также целесообразность целей и задач, инициируемых тем исследований и совместных исследований при решении наиболее важных текущих задач социально-экономического развития страны;
- наличие методологического обеспечения исследования и совместного исследования и подлинности данных (с указанием официальных источников данных), планируемых к использованию в исследовании;
- интегрированность исследований и совместных исследований со стратегическими целями, ориентированность на достижение целевых индикаторов и/или показателей результатов документов Системы государственного планирования в РК (документы СГП), в том числе плана развития государственного органа;
- имплементация в деятельность администратора бюджетных программ планируемых результатов и рекомендаций исследований и совместных исследований;
- исключение дублирования тем, целей и задач исследований и совместных исследований с функциями администраторов бюджетных программ, в том числе между темами исследований и совместных исследований, представленными администраторами бюджетных программ.
Администраторы бюджетных программ не позднее 20 марта года, предшествующего планируемому периоду, формируют перечень планируемых/измененных/дополнительных тем аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями на соответствующий плановый период и направляют его на рассмотрение в уполномоченный орган по бюджетной политике. К Перечню прилагается пояснительная записка с соответствующими обоснованиями по каждому исследованию.
Рабочий орган Комиссии согласно представленных администраторами бюджетных программ Перечней, в срок до 30 марта года, предшествующего планируемому периоду, формирует проект сводного перечня и направляет в структурные подразделения Министерства национальной экономики РК и Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте (КИСИ).
Рабочий орган Комиссии после одобрения Комиссией Сводного перечня, не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, направляет администраторам бюджетных программ протокол заседания Комиссии с приложением одобренного Сводного перечня.
Администратор бюджетных программ – заказчик исследований осуществляет закуп исследований:
- в рамках государственного задания в соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса;
- в рамках государственного социального заказа в соответствии с законом "О государственном социальном заказе, государственном заказе на реализацию стратегического партнерства, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан";
- на конкурсной основе в соответствии с законом "О государственных закупках".
Как определяют оригинальность результатов аналитических и социологических исследований
В целях повышения качества исследований, а также соблюдения прав интеллектуальной собственности результаты исследований и совместных исследований проходят обязательную экспертизу на определение степени оригинальности результатов (проверка на плагиат), кроме исследований, связанных с изучением и анализом нормативно-правовых актов, стандартов, в том числе зарубежных государств.
Администратор бюджетных программ, заявивший тему исследования или совместного исследования и непосредственно поставщик услуг обеспечивают достоверность и оригинальность результатов.
Проверка на определение степени оригинальности результатов (проверка на плагиат) исследований и совместных исследований осуществляется поставщиком услуг до предоставления результатов заказчику – администратору бюджетных программ посредством лицензионной системы обнаружения заимствований (плагиата).
Проверка на определение степени оригинальности результатов (проверка на плагиат) исследований и совместных исследований проводится по результатам исследований и совместных исследований на государственном и русском языках.
Минимальные требования к степени оригинальности результатов (проверка на плагиат) Исследований и Совместных исследований устанавливаются на уровне не менее 70% уникальности результата исследования на государственном и русском языках.
После проверки результатов Исследований и Совместных исследований на плагиат посредством лицензионной системы обнаружения заимствований (плагиата) поставщик услуг получает отчет системы с указанием процента оригинальности, заимствования и цитирования, который является обязательным приложением к акту выполненных услуг при принятии результатов Исследования и Совместного исследования заказчиком.
При более низких значениях результат Исследования и Совместного исследования в обязательном порядке перерабатывается поставщиком услуг и представляется к повторной проверке на определение степени оригинальности результатов (проверка на плагиат) Исследований и Совместных исследований до 10 рабочих дней окончательного срока, установленного в договоре о выполнении услуг, при сохранении утвержденной темы.
Повторная проверка на определение степени оригинальности результатов (проверка на плагиат) Исследований и Совместных исследований проводится исполнителем за счет собственных средств.
Из чего складывается стоимость исследования
В стоимость (ценообразование) исследований включаются следующие затраты:
- заработная плата персонала организаций, осуществляющих исследования;
- социальный налог, социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования, отчисления работодателей в Фонд социального медицинского страхования;
- налог на добавленную стоимость;
- командировочные расходы персонала организаций, осуществляющих исследования (служебные разъезды внутри страны и (или) за пределы страны);
- привлечение внешних экспертов;
- приобретение материалов (расходные материалы; канцелярские товары; материальный запас) с подтверждающими расчетами использования данного количества материалов на проведение исследования;
- транспортные услуги с указанием километража;
- полиграфические расходы (тиражирование бланочной продукции: анкет, маршрутных листов, карточек, отчетов исследований, тестовых заданий, переплет, подшивка и обработка документов);
- курьерские услуги (рассылка материалов);
- арендная плата для проведения конференций, семинаров, круглых столов;
- банковские услуги;
- информационно-коммуникационные услуги (включая проверку результатов аналитических и социологических исследований на плагиат, услуги связи (междугородние телефонные переговоры, абонентская плата за телефоны, почтово-телеграфные затраты, факс, электронная почта, интернет));
- переводческие услуги с подтверждающими расчетами и указанием количества страниц перевода.
При формировании себестоимости учитывается среднерыночная цена из портала www.goszakup.gov.kz по аналогичным затратам.
В стоимость исследований не включают затраты:
- формирование резервов на возможные убытки;
- покрытие прочих долгов и убытков прошлых периодов;
- расходы по информационному продвижению (реклама);
- спонсорская помощь;
- штрафы, пени и неустойки.
Приказ вводится в действие с 21 апреля.
Мы сообщали, что в Казахстане утвердили Правила оказания государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе на прохождение научных стажировок".