Как администратор бюджетной программы составляет бюджетный запрос

Министр финансов РК приказом от 22 апреля 2025 года утвердил Правила составления, представления, рассмотрения бюджетного запроса, сообщает prosud.kz.
Бюджетный запрос администратора бюджетных программ представляет собой бюджетную документацию, составляемую администратором бюджетных программ на очередной плановый период для обоснования объемов расходов и содержащую сведения о деятельности государственного органа по обеспечению реализации его функций, полномочий и компетенций, о достижении цели плана развития или проекта плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей результатов или реализацию целевых индикаторов документов Системы государственного планирования и состоит из следующих документов:
- паспорта деятельности администратора бюджетных программ;
- агрегированной сводной информации о паспортах бюджетных программ, содержащей общие сведения о бюджетных программах администратора бюджетных программ;
- утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа (для администраторов бюджетных программ, разрабатывающих план развития государственных органов);
- паспортов бюджетных программ;
- расчетов.
Титульный лист бюджетного запроса оформляется по утвержденной форме.
Паспорт деятельности администратора бюджетных программ содержит полную и достоверную информацию о деятельности администратора бюджетных программ.
Паспорт деятельности администратора бюджетных программ содержит следующую информацию:
- код и наименование администратора бюджетных программ;
- основные направления государственной политики в курируемой отрасли/сфере;
- нормативная правовая основа деятельности администратора бюджетных программ;
- сведения о целях и целевых индикаторах деятельности администратора бюджетных программ или функциях, полномочиях и компетенциях;
- перечень документов Системы государственного планирования, по которым администратор бюджетных программ является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности;
- краткую характеристику объемов планируемых расходов на реализацию функций, полномочий и компетенций или документов Системы государственного планирования;
- общая сумма расходов администратора бюджетных программ на плановый период и сведения о деятельности администратора бюджетных программ и его подведомственных организаций во взаимоувязке с целями и целевыми индикаторами документов Системы государственного планирования, собственных документов, устанавливающих показатели деятельности администратора бюджетных программ.
Агрегированная сводная информация о паспортах бюджетных программ содержит общие сводные сведения о бюджетных программах администратора бюджетных программ.
Агрегированная сводная информация о паспортах бюджетных программ содержит:
- лимиты расходов администратора бюджетной программы по блокам, установленным пунктами 5 и 9 статьи 74 Кодекса;
- общее количество бюджетных программ, целевых индикаторов и конечных результатов;
- взаимоувязку с предусмотренными бюджетными средствами.
Паспорт бюджетной программы администратора бюджетных программ разрабатывается на основе и в пределах лимитов расходов, и содержит следующую информацию:
- плановый период;
- код и наименование бюджетной программы;
- код и наименование функции (функций) государственного органа в соответствии с реестром функций государственных органов,
- 4код и наименование государственной услуги в соответствии с реестром государственных услуг;
- 5вид бюджетной программы;
- описание (обоснование), текущий статус бюджетной программы;
- цель бюджетной программы;
- сведения о целевых индикаторах утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа, области, города республиканского значения, столицы или целевые индикаторы документов Системы государственного планирования (для бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственного органа), на реализацию которых направлена бюджетная программа;
- показатели конечных результатов бюджетной программы (подпрограммы), мероприятия с указанием их результатов и объемов планируемых расходов.
Администраторы бюджетных программ составляют пояснительную записку, сформированную на основе паспорта бюджетных программ.
Расчеты - совокупность документов и материалов для обоснования объемов расходов, которые составляются к бюджетным программам.
Расчеты составляются с учетом необходимости направления расходов на достижение конечных результатов паспортов бюджетных программ и (или) целевых индикаторов утвержденного плана развития или проекта плана развития государственного органа, области, города республиканского значения, столицы.
При этом, расчеты к бюджетной программе администратора бюджетных программ, не разрабатывающего план развития государственного органа, составляются с учетом достаточности обеспечения реализации функций, полномочий и компетенций администратора бюджетных программ.
Бюджетный запрос администратора республиканских бюджетных программ на очередной плановый период, имеющий положительное предложение ведомственной бюджетной комиссии, подписывается и представляется в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов расходов в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.
Бюджетный запрос администратора местных бюджетных программ на очередной плановый период подписывается и представляется в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов расходов:
- администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ городов республиканского значения, столицы, районных (городов областного значения) бюджетных программ - в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию;
- администраторами бюджетных программ сел, поселков, сельских округов - в местные уполномоченные органы по государственному планированию районов (городов областного значения).
Приказ вводится в действие с 6 мая.
Мы сообщали, как составляется бюджетная заявка.