Военную авиацию планируют задействовать в коммерческих грузоперевозках

Вчера, 14:33
Автор материала: Эльмира Караева
Военная авиация, самолеты, вертолеты Фото: пресс-служба Акорды
Читайте нас в:

Министерство обороны подготовило Консультативный документ регуляторной политики к законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам деятельности государственной авиации», сообщает prosud.kz.

Министерство обороны проработало комплекс законодательных мер по использованию военно-транспортной авиации, в том числе в коммерческих и иных целях.

Коммерческие грузоперевозки воздушными судами Вооруженных Сил могут осуществляться государственными учреждениями Министерства обороны либо государственными предприятиями, при условии сохранения боевой готовности воинских частей и подразделений и без ущерба для выполнения задач по основному предназначению, – говорится в пресс-релизе к законопроекту.

В связи с этим Минобороны предлагает:

  • На законодательном уровне с соблюдением норм ИКАО снять ограничение для возможности использования государственной авиации на платной основе.
  • Предусмотреть использование государственной авиации в авиаперевозках на платной основе без снижения боевой подготовки и боевой готовности.

Документом уточняется понятие:

  • коммерческая воздушная перевозка – деятельность юридических лиц по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений воздушными судами за плату или по найму в соответствии с договором воздушной перевозки.

Ранее в данном определении речь шла исключительно о гражданских самолетах.

В Министерстве обороны поясняют, что Вооруженные Силы РК эксплуатируют 15 воздушных судов военно-транспортной авиации. Ежегодно на проведение их ремонта и обслуживания затрачивается ориентировочно 7 миллиардов тенге бюджетных средств. Лимиты, выделяемые на закупку, ремонт и модернизацию авиационной техники, не позволяют производить своевременную замену воздушных судов завершающих эксплуатацию.

В результате принятия поправок будет расширена сфера использования воздушных судов военно-транспортной авиации, увеличится их загруженность, содействие бизнесу в логистике. Кроме того, снизится нагрузка на бюджет, поскольку откроются дополнительные источники финансирования для ремонта и развития военной авиации.

Кроме того, в ведомстве отмечают, что в настоящее время в гражданском секторе отсутствует возможность доставлять грузы в труднодоступные регионы и в регионы, подверженные локальным конфликтам. Принятие законопроекта даст возможность использования государственной авиации Вооруженных Сил на законодательном уровне в интересах иных государственных органов, в том числе за пределами Республики Казахстан.

Планируется, что законопроект разработают к марту 2026 года, а уже в декабре 2026 года внесут в Мажилис.

Консультативный документ к законопроекту находится на публичном обсуждении на портале "Открытые НПА" до 20 мая.