МИД обновил правила регистрации диппредставительств и консульств в Казахстане

Министр иностранных дел РК приказом от 29 апреля 2025 года утвердил Правила регистрации дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств, международных организаций и (или) их представительств, а также консульских учреждений, сообщает prosud.kz.
Правила регулируют порядок регистрации дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств, международных организаций и (или) их представительств, консульских учреждений иностранных государств и аккредитации глав, членов персонала представительств, работников консульских учреждений в РК (сотрудники) и сопровождающих их членов семьи.
Регистрация представительств, а также консульских учреждений в Казахстане осуществляется министерством иностранных дел РК (МИД).
Для регистрации представительств, а также консульских учреждений представительство, консульское учреждение направляют в министерство вербальную ноту об открытии представительств и (или) консульских учреждений в РК.
В вербальной ноте указывается адрес местонахождения представительства и консульского учреждения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения вербальной ноты осуществляет регистрацию представительства и консульского учреждения и направляет ответную вербальную ноту с приложением справки о регистрации представительств, а также консульских учреждений по адресу, указанному в вербальной ноте.
Справка о регистрации представительств, а также консульских учреждений действительна в течение трех лет со дня выдачи.
Аккредитация сотрудников
Аккредитация сотрудников и сопровождающих членов их семьи, прибывших и находящихся в РК, осуществляется Министерством.
К сопровождающим членам семьи сотрудников относятся:
- супруг (супруга);
- дети, не состоящие в браке:
- не достигшие возраста 18 лет;
- не достигшие возраста 21 года, обучающиеся в вузах и (или) школах РК;
- родители и дети до 25 лет, находящиеся на иждивении согласно принципу взаимности и (или) подтверждающего письма от внешнеполитического ведомства направляющего (представляемого) государства, и для международных организаций – подтверждающее письмо штаб-квартиры международной организации (без предоставления иммунитетов и привилегий).
Для аккредитации сотрудников и сопровождающих их членов семьи, представительство, консульское учреждение направляют в Министерство вербальную ноту с запросом об аккредитации указанных лиц.
К запросу об аккредитации прикладываются:
- анкета об аккредитации;
- две одинаковые цветные фотографии на белом фоне размером 3х4 сантиметров на бумажном носителе или в электронном виде.
Фотография должна соответствовать возрасту получателя визы на момент оформления документа с четким изображением лица анфас без очков с затемненными стеклами и без головного убора, за исключением лиц, для которых постоянное ношение головного убора является обязательным атрибутом их национальной или религиозной принадлежности, при условии, что данное лицо изображено в таком головном уборе на фотографии в заграничном паспорте;
- копии заграничного паспорта, дипломатической или служебной визы (для стран, с которыми установлен визовый режим), штамп о въезде в РК, заверенные печатью представительства, консульского учреждения;
- копию свидетельства о заключении брака (при аккредитации супруги (супруга) сотрудника);
- копию свидетельства о рождении (при аккредитации детей, не достигших возраста 18 лет);
- оригинал справки с высшего или среднего специального учебного заведения РК (при аккредитации детей, не достигших возраста 21 года и обучающихся в учебных заведениях РК.
Документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств, совершенные вне РК по законам иностранных государств в отношении организаций РК или иностранных лиц, принимаются загранучреждением при наличии консульской легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международным договором РК.
Документы, составленные на иностранном языке, при представлении в загранучреждение сопровождаются надлежащим образом заверенным переводом их на государственный или русский языки.
Аккредитационное удостоверение сотрудника оформляется сроком на 3 года.
Замена аккредитационного удостоверения на новое аккредитационное удостоверение осуществляется на основании вербальной ноты представительства, консульского учреждения с запросом о его замене в случаях:
- его утраты;
- изменении его служебного положения;
- истечения срока его действия.
В случае истечения срока действия аккредитационного удостоверения новое аккредитационное удостоверение оформляется на срок 1 год.
Приказ введен в действие с 7 мая.