В Казахстане обновили госуслугу по присвоению номеров объектам недвижимости

Сегодня, 14:56
Автор материала: Эльмира Караева
ЦОН, центры обслуживания населения, центр обслуживания населения, egov, егов, цифровые документы, ЭЦП, электронная цифровая подпись Фото: gov4c.kz
Читайте нас в:

Министр промышленности и строительства РК приказом от 15 мая 2025 года внес изменения в Правила по оказанию государственной услуги "Присвоение/упразднение адреса объекта недвижимости", сообщает prosud.kz.

Государственную услугу "Присвоение/упразднение адреса объекта недвижимости" оказывают местные исполнительные органы городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения физическим и юридическим лицам, их уполномоченным представителям – опекунам, доверенным лицам.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства".

Услуга оказывается бесплатно. Сроки оказания госуслуги:

  • для столицы, городов республиканского и областного значения – 3 рабочих дня;
  • для районов – 5 рабочих дней.

Для получения госуслуги потребуются следующие документы:

для присвоения адреса объекту недвижимости:

  • заявление;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, правоустанавливающие документы на недвижимость (справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, договора, решения местных исполнительных органов, решения суда, право на наследство и пр.), документы, подтверждающие полномочия (документ, подтверждающий установление опеки, доверенность), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через ШЭП.

для упразднения адреса объекта недвижимости:

  • заявление;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, правоустанавливающие документы на недвижимость (справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, договора, решения местных исполнительных органов, решения суда, право на наследство и пр.), документы, подтверждающие полномочия (документ, подтверждающий установление опеки, доверенность), решение на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос зданий и сооружений), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через ШЭП;
  • электронная копия акта сноса зданий и сооружений.

Основаниями для отказа служат:

  • установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
  • несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям;
  • в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
  • в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
  • отсутствие согласия услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Приказ вводится в действие с 22 июля.