Как получить заключение антимонопольного органа на госзадание

02.06.2025
Автор материала: Эльмира Караева
Налог, налоги, пошлина, пошлины, налогообложение, налоговое обложение, оплата, платеж, платежи, экономика, финансы, калькулятор Фото: pexels
Читайте нас в:

Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК приказом от 28 мая 2025 года утвердил Правила выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания, сообщает prosud.kz.

Для выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания, антимонопольный орган рассматривает предложение администратора бюджетных программ на оказание государственных услуг и выполнение других задач в форме государственного задания.

К предложению администратора бюджетных программ прилагаются материалы, подтверждающие соответствие государственного задания одному или нескольким критериям, в том числе:

  • обоснование (сведения, документы), подтверждающие необходимость получения государственного заказа на оказание отдельных государственных услуг и выполнение других задач в произвольной форме;
  • копию утвержденного устава исполнителя государственного задания;
  • анализ уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство соответствующей отраслью государственного управления, подтверждающий отнесение государственного задания критериям, и целесообразность реализации государственного задания.

Антимонопольный орган выдает заключение на планируемые государственные задания на предмет соответствия критериям в течение тридцати рабочих дней с момента поступления предложения администратора бюджетных программ.

Для выдачи заключения антимонопольный орган вправе запросить в установленный срок, который не может быть менее пяти рабочих дней, от субъектов рынка или государственных органов дополнительные обосновывающие материалы, необходимые для принятия решения.

До представления сведений или документов, срок выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания приостанавливается на десять рабочих дней, о чем сообщается администратору бюджетных программ в течение трех рабочих дней со дня приостановления срока рассмотрения.

При выдаче заключения используются:

  • данные официальной статистической информации;
  • данные собственных исследований антимонопольного органа и его территориальных подразделений;
  • данные ассоциаций, общественных объединений, НПП "Атамекен";
  • данные маркетинговых, социологических исследований, выборочных опросов и анкетирования субъектов рынка, граждан, общественных организаций;
  • сведения, полученные от центральных государственных органов, физических, юридических лиц, местных исполнительных и представительных органов;
  • ранее выданные заключения антимонопольного органа.

Выдача заключения включает следующие этапы:

  • определение предмета государственного задания на соответствие критериям;
  • оценка целесообразности реализации государственного задания;
  • подготовка заключения.

Определение предмета государственного задания на предмет соответствия одному или нескольким из следующих критериев:

  • отсутствие иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества;
  • использование, эксплуатация и содержание стратегических объектов, критически важных объектов, в том числе объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, в силу обеспечения общественных интересов и национальной безопасности;
  • отсутствие конкуренции на соответствующем рынке товаров, работ и услуг;
  • исключительность и уникальность товара, работы, услуги, объектов интеллектуальной собственности.

Оценка целесообразности реализации государственного задания осуществляется путем изучения возможности приобретения на конкурсной основе, в рамках законодательства РК о государственных закупках.

При оценке целесообразности реализации государственного задания учитываются:

  • сведения о приобретении на конкурсной основе аналогичных либо взаимозаменяемых товаров, работ услуг, полученные в результате анализа веб-портала государственных закупок;
  • официальная статистическая информация о количестве субъектов предпринимательства, осуществляющих аналогичный вид деятельности;
  • вид и объем услуг, предлагаемых администратором бюджетной программы к передаче для исполнения субподрядчику (исполнителю);
  • данные субъектов предпринимательства, имеющих разрешительные документы (лицензии) на заявленный вид работ.

Целесообразность реализации государственного задания определяется в случае отсутствия либо низкого уровня развития конкуренции на соответствующем товарном рынке.

По результатам рассмотрения предложения антимонопольный орган готовит заключение с указанием:

  • наименования государственного задания;
  • наименования исполнителя государственного задания;
  • наименования бюджетных программ, в рамках которых выполняется государственное задание;
  • при необходимости объема государственного задания, передаваемого исполнителем государственного задания на субподряд с соблюдением конкурсных процедур, предусмотренных законодательством РК о государственных закупках;
  • периода исполнения государственного задания;
  • вывода о целесообразности либо нецелесообразности согласования государственного задания.

Приказ введен в действие с 28 мая.