Минобороны обновило ряд госуслуг по вопросам предоставления жилья военнослужащим

Министра обороны РК приказом от 12 июня 2025 года внес изменения в правила деятельности жилищных комиссий Вооруженных Сил РК, постановки на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих и некоторые другие правила оказания госуслуг, сообщает prosud.kz.
Так, в новой редакции утверждены Правила деятельности жилищных комиссий Вооруженных Сил РК.
Комиссия формируется из нечетного количества не менее пяти человек и секретаря Комиссии не являющимся членом Комиссии.
Состав Комиссии утверждает начальник гарнизона своим приказом.
В состав Комиссии входят:
- председатель Комиссии - заместитель начальника гарнизона по воспитательной и идеологической работе;
- помощник начальника гарнизона по правовой работе;
- командиры воинских частей и начальники учреждений;
- начальник кадровой службы;
- офицер органов военной полиции Вооруженных Сил РК;
- секретарь Комиссии - руководитель жилищного подразделения районной эксплуатационной части гарнизона.
Деятельность Комиссии включает в себя:
- рассмотрение заявлений лиц, состоявших на воинской службе десять и более лет, но менее двадцати лет в календарном исчислении, и проживающих в служебном жилище, которое не подлежит приватизации, в том числе вследствие его нахождения на территории закрытых и обособленных военных городков, пограничных отделений и иных закрытых объектов, и уволенных с воинской службы до 1 января 2018 года по достижении предельного возраста состояния на воинской службе, по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов, обратившихся для обмена ранее предоставленного в наем жилища осуществляется в течении месяца после поступления;
- принятие решения об удовлетворении рапортов (заявлений) военнослужащих и лиц, уволенных с воинской службы, а также гражданского персонала либо вынесение им в месячный срок мотивированного отказа в соответствии с требованиями, установленными законом «О жилищных отношениях».
При этом, военнослужащие и лица, уволенные с воинской службы, а также гражданский персонал вправе обжаловать мотивированный отказ в порядке статьи 91 АППК РК;
- распределение жилища производится согласно списку очередности, за исключением военнослужащих иностранных государств, обучающихся в высших военных учебных заведениях;
- рассмотрение рапортов военнослужащих и заявлений лиц, уволенных с воинской службы, а также гражданского персонала, обратившихся для решения вопроса о приватизации жилища.
Комиссия заседает один раз в две недели. Решение принимается простым большинством голосов путем голосования.
Решение жилищной комиссии правомочно, если оно принято двумя третями из числа присутствующих членов.
Помимо этого, обновлены Правила оказания госуслуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих".
В частности, говорится, что для получения государственной услуги услугополучатель через портал обращается с рапортом, подписанным ЭЦП, либо удостоверенным одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения мобильного телефона к учетной записи портала.
Для обновления, изменения или дополнения сведений услугополучатель предоставляет через портал рапорт, подписанный ЭЦП, либо удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации мобильного телефона к учетной записи портала.
Ответственный исполнитель услугодателя направляет в «личный кабинет» услугополучателя статус о принятии рапорта на оказание государственной услуги.
Срок рассмотрения документов с последующим признанием услугополучателя и членов его семьи нуждающимися в жилище осуществляется не позднее 15 рабочих дней, с даты приема рапорта.
Также в документе предусмотрен порядок обжалования решений, действий (бездействия)услугодателя в соответствии с АППК.
Помимо этого в новой редакции изложены правила оказания государственных услуг:
- Заключение и продление договора найма служебного жилища Вооруженных Сил Республики Казахстан;
- Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище лиц гражданского персонала (работников) Вооруженных Сил РК.
Приказ вводится в действие с 1 июля.