Банки обяжут за три месяца уведомлять клиентов о повышении тарифов по платежам

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка подготовило проект изменений в Правила предоставления банковских услуг и рассмотрения банками обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг, сообщает prosud.kz.
Проект предусматривает введение ряда дополнительных контрольных мер:
- банки должны разработать правила обслуживания людей с инвалидностью и маломобильных граждан в соответствии с национальным стандартом доступности банковских отделений.
- на сайте банка должен быть размещен калькулятор для расчета ежемесячных платежей по кредитам.
- банки обязаны уведомлять клиентов о повышении тарифов на платежи и переводы за 3 месяца до вступления изменений в силу.
- установить четкие сроки рассмотрения обращений клиентов.
Также вносятся редакционные правки в название нормативного правового акта.
В АРРФР пояснили, что документ направлен на повышение финансовой доступности, усиление прозрачности условий кредитования, защиту прав потребителей финансовых услуг и повышение качества клиентского обслуживания.
Проект находится на портале "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 21 июля.
Мы сообщали, что в Казахстане планируют ввести период "охлаждения" при выдаче потребительских онлайн-кредитов.
Также мы рассказывали, что АРРФР РК разработаны поправки, которыми уточняются правила получения согласия супруга на предоставление займа или микрокредита.