Изменились правила медицинского обеспечения сотрудников силовых структур

09.09.2025
Автор материала: Эльмира Караева
Больница, поликлиника, медицинское учреждение, медучреждение, доктор, доктора, врач, врачи Фото: freepik

Правительство постановлением от 4 сентября 2025 года внесло поправки в Правила медицинского и санаторно-курортного обеспечения сотрудников и членов их семей, пенсионеров правоохранительных органов, а также детей сотрудников, погибших при исполнении, сообщает prosud.kz.

Правила медицинского и санаторно-курортного обеспечения сотрудников и членов их семей, проживающих совместно с ними, пенсионеров правоохранительных органов, а также детей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, до достижения ими совершеннолетия, в соответствующих государственных организациях здравоохранения разработаны в соответствии с законом "О правоохранительной службе" и определяют порядок медицинского и санаторно-курортного обеспечения контингенту.

В правила добавлены нормы:

К контингенту относятся сотрудники правоохранительных органов, органов гражданской защиты и государственной фельдъегерской службы, члены их семей, проживающие совместно с ними, пенсионеры и дети сотрудников указанных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, до достижения ими совершеннолетия.

Также поясняется, что к пенсионерам относятся пенсионеры правоохранительных органов, органов гражданской защиты (которым были присвоены специальные звания) и государственной фельдъегерской службы.

Медицинское обеспечение сотрудников осуществляется в медицинских организациях органов внутренних дел за счет бюджетных средств.

При отсутствии по месту прохождения службы или месту жительства сотрудников медицинских организаций органов внутренних дел или соответствующих отделений в них специалистов либо специального оборудования по медицинским показаниям медицинская помощь сотрудникам оказывается субъектами здравоохранения:

  • в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с Кодексом;
  • в системе обязательного социального медицинского страхования в соответствии с законом.

Оплата услуг субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи сотрудникам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования осуществляется фондом социального медицинского страхования.

Членам семей сотрудников, проживающим совместно с ними, а также пенсионерам медицинская помощь оказывается в медицинских организациях органов внутренних дел.

Оплата услуг медицинских организаций органов внутренних дел по оказанию медицинской помощи членам семей сотрудников и пенсионерам осуществляется фондом социального медицинского страхования:

  • в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с Кодексом;
  • в системе обязательного социального медицинского страхования в соответствии с Законом.

Госпитализация контингента, проживающего вне городов Астаны, Алматы, на стационарное лечение в медицинские организации органов внутренних дел, дислоцированные в городах Астане и Алматы, осуществляется по направлению специалистов медицинских организаций органов внутренних дел.

Порядок направления контингента в медицинские организации органов внутренних дел, дислоцированные в городах Астане и Алматы, устанавливается МВД РК.

Оформление контингента для получения медицинской помощи проводится медицинскими организациями органов внутренних дел на основании списков контингента, представляемых кадровыми службами правоохранительных органов, органов гражданской защиты и государственной фельдъегерской службы.

На медицинское обеспечение оформление осуществляется в любое календарное время в соответствии с графиком работы медицинской организации на основе документа, удостоверяющего личность:

  • для сотрудника – удостоверение личности и служебное удостоверение сотрудника;
  • для членов семьи сотрудника – удостоверение личности;
  • для детей сотрудника, погибшего при исполнении служебных обязанностей, – свидетельство о рождении или удостоверение личности;
  • для пенсионеров – удостоверение личности и пенсионное удостоверение).

На каждое лицо из числа контингента оформляется медицинская карта амбулаторного пациента, которая хранится в регистратуре поликлиники медицинской организации органов внутренних дел.

Постановление вводится в действие с 19 сентября.