Как работает электронная платформа закупок по модернизации энергетического и коммунального секторов

Министр промышленности и строительства приказом от 15 сентября 2025 года утвердил Правила функционирования электронной платформы закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов, сообщает prosud.kz.
Правила определяют порядок функционирования информационной системы, обеспечивающей проведение электронных закупок в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов, предоставляющей электронные услуги по обеспечению точки доступа для приобретения товаров, работ и услуг, заключения договора о строительстве "под ключ", а также отбора и мониторинга проектов в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов.
Электронная платформа используется для автоматизации следующих процессов, применяемых в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов:
- планирования, отбора, согласования проектов, а также мониторинга их реализации;
- определения механизма финансирования и (или) субсидирования части ставки вознаграждения по займу по проектам;
- закупок работ и услуг, отбора поставщиков, заключения договоров закупок;
- субсидирования ставки вознаграждения по займам, получаемым субъектами естественных монополий, а также по государственным ценным бумагам, выпускаемым местными исполнительными органами;
- приобретения товаров у казахстанских товаропроизводителей и заключения офтейк-контрактов;
- формирования отчетов и аналитической информации по вышеуказанным процессам.
Электронная платформа обеспечивает прозрачность, оперативность и последовательность процессов, конфиденциальность и сохранность данных.
Для использования Электронной платформы пользователи проходят процедуру регистрации.
Регистрация заявителей осуществляется с учетом принятия следующих условий:
- согласие на сбор и обработку информации с ограниченным доступом, включая персональные данные, банковскую и коммерческую тайны;
- обязательства по предоставлению достоверных документов и сведений.
Регистрация уполномоченных лиц осуществляется с назначением ответственных лиц и возложением на них обязательств по нераспространению информации, полученной в процессе работы с Электронной платформой.
При регистрации пользователей на Электронной платформе создается учетная запись:
- для заявителей – для формирования и подачи заявок, представления подтверждающих документов и входа в личный кабинет;
- для уполномоченных лиц – для согласования и рассмотрения заявок, направления уведомлений заявителям, мониторинга реализации проектов.
Учетные записи пользователей Электронной платформы не удаляются. В случае приостановления полномочий пользователя Электронной платформы администратор приостанавливает действие его учетной записи, о чем направляется соответствующее уведомление пользователю.
Любые действия на Электронной платформе подтверждаются пользователем посредством ЭЦП.
Услуги пользователям Электронной платформы по ее использованию оказываются бесплатно.
Все заявки пользователей подлежат регистрации с присвоением уникального идентификационного номера, и направляется автоматическое подтверждение регистрации заявки.
Администратор Электронной платформы обеспечивает бесперебойную работу Электронной платформы. В этих целях создается служба технической поддержки, задачами которой являются обеспечение стабильного функционирования Электронной платформы, а также оперативное реагирование на технические сбои.
Техническая поддержка осуществляется:
- в рабочее время: в будние дни с 9:00 до 18:30 по времени города Астаны – в режиме прямого взаимодействия с оператором службы технической поддержки, который обрабатывает обращения незамедлительно;
- вне рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни – посредством оставления голосовых сообщений, которые обрабатываются в течении следующего рабочего дня;
- круглосуточно – через электронную почту, которые обрабатываются в течении рабочего дня;
- обращения, оставленные посредством электронной почты в выходные и праздничные дни, обрабатываются в течении следующего рабочего дня.
В целях повышения качества обслуживания все обращения в службу технической поддержки по телефону подлежат записи.
Записи телефонных разговоров:
- обрабатываются (сбор, хранение, использование, передача, уничтожение) в порядке, установленном законодательством РК;
- хранятся не более 1 года, за исключением случаев возникновения спора, при котором записи сохраняются до его окончательного разрешения;
- подлежат уничтожению по истечении сроков хранения с обязательной фиксацией факта уничтожения.
Технические сбои, возникающие в процессе эксплуатации Электронной платформы, классифицируются по уровням в зависимости от степени влияния на ее функционирование:
- высокий уровень — сбои в программном обеспечении и (или) серверном оборудовании, приводящие к полной недоступности платформы для всех пользователей Электронной платформы в рабочее время;
- средний уровень — сбои, нарушающие работу ключевых функциональных разделов платформы для всех пользователей Электронной платформы в рабочее время;
- низкий уровень — сбои, не влияющие на основные функции платформы, либо произошедшие вне установленного рабочего времени.
Все действия пользователей Электронной платформы подлежат фиксации на Электронной платформе.
Данные журналов регистрации доступов пользователей платформы хранятся в защищённой среде и используются для внутреннего аудита, включая проведение анализа в случае инцидентов информационной безопасности.
При изменении ролей и прав доступа пользователей Электронной платформы, уполномоченный орган в сфере промышленности и строительства фиксирует все изменения с указанием даты, основания и ответственного исполнителя, с обязательным ведением реестра изменений, автоматическим логированием и хранением информации в системе не менее 3 лет и публикует на сайте Электронной платформы.
Приказ вводится в действие с 3 октября.