Как должны работать сервисные группы органов госдоходов: типовое положение
                            И.о. министра финансов приказом от 29 октября 2025 года утвердил Типовое положение о сервисной группе органов государственных доходов, сообщает prosud.kz.
Сервисной группой является выездная группа, состоящая из не менее двух должностных лиц налоговых органов, оказывающих государственные услуги и информационно-разъяснительную поддержку налогоплательщикам по исполнению налоговых обязательств, в том числе по составлению и представлению деклараций физических лиц, отдельным категориям налогоплательщиков.
К отдельным категориям налогоплательщиков относятся:
- лица с инвалидностью первой или второй группы;
 - лица, имеющие заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более 2 месяцев;
 - престарелые лица старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи;
 - физические лица, проживающие в отдаленных населенных пунктах, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.
 
График выезда и состав сервисной группы утверждает соответствующий налоговый орган и размещает на информационных стендах клиентского центра обслуживания налоговых органов, интернет-ресурсе местных исполнительных органов, а также в СМИ.
Подать заявку на приезд сервисной группы можно через Единый контакт центр по номеру телефона 1414.
До приема налоговых заявлений на получение государственных услуг и деклараций, сервисная группа разъясняет налогоплательщикам права и обязанности, оказывает помощь и проверяет правильность заполнения налоговых заявлений на получение государственных услуг и деклараций.
Прием налоговых заявлений на получение государственных услуг и деклараций осуществляется сервисной группой на казахском или русском языках, по желанию налогоплательщика, в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами по оказанию государственных услуг.
Сервисная группа при приеме налоговых заявлений на получение государственных услуг и деклараций в присутствии налогоплательщика:
- сверяет данные налогоплательщика, отраженные в налоговом заявлении на получение государственных услуг или декларации, с документом, удостоверяющим личность, а также при представлении интересов налогоплательщика проверяет наличие полномочий представителя в соответствии с гражданским законодательством РК;
 - проверяет полноту и корректность заполнения налогового заявления на получение государственных услуг или декларации;
 - ставит отметку о приеме на втором экземпляре налогового заявления на получение государственных услуг или декларации.
 
При этом истребование от налогоплательщиков документов, подлежащих получению из информационных систем, не допускается.
Также указывается, что персональные данные физических лиц, ставшие известными в процессе приема налоговых заявлений на получение государственных услуг и деклараций сервисной группе, не подлежат разглашению третьим лицам.
Приказ вводится в действие с 1 января 2026 года.