Налоговое резидентство РК: новые правила подтверждения с 2026 года

Сегодня, 09:56
Автор материала: Эльмира Караева
Аудит, расчет, аудитор, графики, график, экономика, предпринимательство, бизнес, инвестиционные контракты, договоры, инвестиции, инвестирование, рост экономики, экономический рост, финансы Фото: freepik

Министр финансов утвердил приказ от 11 ноября 2025 года "О некоторых вопросах, связанных с подтверждением резидентства и апостилированием официальных документов органов государственных доходов", сообщает prosud.kz.

Правила определяют порядок и сроки подтверждения резидентства Республики Казахстан путем оказания государственной услуги "Подтверждение резидентства Республики Казахстан" территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам республиканского значения Астана, Алматы и Шымкент.

Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам.

Заявление можно подать через:

  • услугодателя;
  • Госкорпорацию;
  • портал электронного правительства;
  • объекты информатизации и Кабинет налогоплательщика.

К заявлению прилагаются документы по перечню.

Если документы поданы в полном объеме, работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе органов госдоходов в течение 2 рабочих дней с даты получения налогового заявления.

Документ, подтверждающий резидентство, выдается в бумажном или электронном виде.

Также приказом утверждены Правила оказания госуслуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений МФ РК и (или) их территориальных подразделений".

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:

  • через услугодателя;
  • Государственную корпорацию.

При установлении факта полноты представленных документов, ответственный работник в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов проставляет апостиль.

Приказ вводится в действие с 1 января 2026 года.