Налоговое резидентство РК: новые правила подтверждения с 2026 года
Министр финансов утвердил приказ от 11 ноября 2025 года "О некоторых вопросах, связанных с подтверждением резидентства и апостилированием официальных документов органов государственных доходов", сообщает prosud.kz.
Правила определяют порядок и сроки подтверждения резидентства Республики Казахстан путем оказания государственной услуги "Подтверждение резидентства Республики Казахстан" территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам республиканского значения Астана, Алматы и Шымкент.
Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам.
Заявление можно подать через:
- услугодателя;
- Госкорпорацию;
- портал электронного правительства;
- объекты информатизации и Кабинет налогоплательщика.
К заявлению прилагаются документы по перечню.
Если документы поданы в полном объеме, работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе органов госдоходов в течение 2 рабочих дней с даты получения налогового заявления.
Документ, подтверждающий резидентство, выдается в бумажном или электронном виде.
Также приказом утверждены Правила оказания госуслуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений МФ РК и (или) их территориальных подразделений".
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:
- через услугодателя;
- Государственную корпорацию.
При установлении факта полноты представленных документов, ответственный работник в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов проставляет апостиль.
Приказ вводится в действие с 1 января 2026 года.