Как субъектам финмониторинга вести личный кабинет: в АФМ утвердили правила
И.о. председателя Агентства РК по финансовому мониторингу приказом от 8 декабря 2025 года утвердил Правила ведения личного кабинета, сообщает prosud.kz.
Правилами определено понятие:
- личный кабинет – профиль пользователя (субъекта финансового мониторинга) на выделенных каналах связи уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (портал), обеспечивающий электронное взаимодействие его пользователей (субъектов финансового мониторинга) с уполномоченным органом.
В документе говорится, что субъекты финансового мониторинга регистрируются в личном кабинете на Портале вне зависимости от наличия информации и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу.
Заявитель при регистрации в личном кабинете вводит на Портале индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер (ИИН/БИН).
Портал автоматически сверяет введенный заявителем ИИН/БИН на предмет соответствия видам деятельности субъекта финансового мониторинга.
При соответствии деятельности заявителя видам субъектов финансового мониторинга личный кабинет авторизуется и пользователь (субъект финансового мониторинга) допускается к заполнению данных, включающих сведения об организации, о лицах и работниках (при наличии), ответственных за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля.
Достоверность заполненных данных подтверждается ЭЦП пользователя (субъекта финансового мониторинга).
В случае несоответствия деятельности заявителя с видами субъектов финансового мониторинга на Портале отображается окно о необходимости направления подтверждающих документов на электронную почту уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней.
Подтверждающими документами являются:
- лицензия, уведомление о начале деятельности, сертификат, удостоверяющий профессиональную квалификацию, документ, подтверждающий обязательное членство/участие в организациях (при наличии таких обязательств);
- устав юридического лица (при наличии).
Уполномоченный орган рассматривает подтверждающие документы и в течение 3 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
- об авторизации личного кабинета;
- о мотивированном отказе в авторизации личного кабинета.
Решение о мотивированном отказе в авторизации личного кабинета принимается при несоответствии подтверждающих документов заявителя с видами субъектов финансового мониторинга и направляется на его электронный адрес.
Субъекты финансового мониторинга размещают в личном кабинете:
- результаты оценки степени подверженности услуг (продуктов) рискам легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (ОД/ФТ/ФРОМУ);
- правила внутреннего контроля;
- сертификат о прохождении тестирования на знание законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Личный кабинет обеспечивает доступ субъектам финансового мониторинга к информации и документам, необходимым для осуществления финансового мониторинга.
Пользователи (субъекты финансового мониторинга) предоставляют в уполномоченный орган посредством личного кабинета сведения, информацию об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, а также документы, подтверждающие исполнение требований, установленных законодательством о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Приказ вводится в действие с 26 декабря.