Обновлены правила работы единой платформы закупок
Министр финансов приказом от 17 декабря 2025 года утвердил в новой редакции Правила использования единой платформы закупок, сообщает prosud.kz.
Для работы на веб-портале и участия в государственных закупках и закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора пользователи совершают совокупность следующих действий:
- устанавливают аппаратно-программное обеспечение для возможности использования сертификатов (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи (ЭЦП);
- получают сертификаты (открытый и закрытый ключ) ЭЦП;
- проходят процедуры регистрации на веб-портале.
Представляемые документы и сведения, которые связаны с организацией и проведением закупок размещаются пользователем веб-портала в виде электронных документов или электронных копий документов и подписываются ЭЦП.
В случае превышения размера загружаемых на веб-портале файлов или архивов файлов 20 мегабайт их необходимо загружать частями, размер каждой из которых не превышает 20 мегабайт.
Услуги по использованию веб-портала для просмотра сведений по опубликованным государственным закупкам и закупкам субъектов квазигосударственного сектора оказываются без взимания платы.
Услуги пользователям по использованию веб-портала для участия в государственных закупках оказываются единым оператором на платной основе на основании публичной оферты или договора о государственных закупках (для юридических лиц, которые в соответствии, с Законом определены заказчиками и поставщиками одновременно).
Исключение составляют:
- общественные объединения лиц с инвалидностью РК в случае заключения договоров на оказание услуг инватакси;
- государственные учреждения;
- единый оператор.
Единый оператор и операторы в рамках оказываемых услуг по использованию веб-портала предоставляют следующую функциональность:
- подача заявки на участие в государственных закупках и закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора;
- подача соглашения об участии в закупках способом из одного источника;
- предоставление ценового предложения;
- согласование и подписание договора о государственных закупках и договора о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.
Единый оператор и операторы приостанавливают услуги по использованию веб-портала до момента полной и надлежащей оплаты.
Правилами регламентируется порядок работы веб-портала в случае возникновения технических сбоев.
В случае возникновения технических сбоев, связанных с участием в государственных закупках, проводятся следующие мероприятия:
- пользователь ставит в известность Контакт-центр не позднее 1 часа посредством электронной почты, указанной на веб-портале, с указанием даты и времени по времени города Астаны обнаружения технического сбоя, а также контактных данных и приложением подтверждающих документов (экранных снимков и иных представленных электронных документов);
- специалист единого оператора в случае обнаружения изменения в работе или в конфигурации системы, не соответствующие стандартному функционированию, фиксирует дату и время возникновения технического сбоя в журнале учета обращений пользователей о возникших технических сбоях.
Контакт-центр обеспечивает взаимодействие с пользователями Системы в зависимости от способа обращения (посредством телефонной связи, электронной почты) в рабочие дни – с 9.00 часов до 18:30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30 часов, по времени города Астаны.
Единый оператор увеличивает время работы Контакт-центра, в том числе осуществляет переход на круглосуточную поддержку, по согласованию с уполномоченным органом.
Государственные закупки, срок приема заявок или ценовых предложений, которых истекает во время подтверждения или опровержения технического сбоя, за исключением технических сбоев, не препятствующих возможности участия пользователей в закупках, продлеваются единым оператором до момента возможного подтверждения либо опровержения факта технического сбоя.
При опровержении технического сбоя, единый оператор в течение 2 часов после подтверждения наличия фактов об опровержении технического сбоя системы уведомляет пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об опровержении технического сбоя с приложением подтверждающей информации.
При подтверждении единым оператором технического сбоя устанавливается уровень его критичности.
Технические сбои подразделяются на следующие уровни критичности:
- "низкий" – сбои, не препятствующие проведению процедур закупок и возможности участия в них, согласования или подписания договоров, процедур обсуждения, подачи жалоб, отправке уведомлений, возражений и заключений;
- "средний" – сбои, повлекшие отсутствие возможности участия в закупках либо к отсутствию возможности согласования или подписания договора о государственных закупках, обсуждения, подачи жалоб, отправке уведомлений, возражений, заключений одним и (или) несколькими участниками, подвергшихся влиянию технического сбоя, который приведет или привел к безрезультативности предыдущей работы пользователей системы;
- "высокий" – сбои и (или) события, вызвавшие остановку или недоступность одного и более модулей системы, при которых у всех пользователей отсутствует возможность участия в закупках, согласования или подписания договора, обсуждения, подачи заявок, отправки уведомлений, возражений, заключений.
В случае устранения технического сбоя с уровнем критичности "низкий" продление сроков закупок не производится.
В случае невозможности подписания договора потенциальным поставщиком в связи с возникновением технического сбоя системы и включением его в реестр недобросовестных участников государственных закупок по указанной причине, единый оператор устраняет последствия технического сбоя при подтверждении его возникновения в период подписания договора.
Единый оператор предоставляет потенциальному поставщику функционал для подписания договора в течение 1 календарного дня. В случае направления заказчиком проекта договора второму победителю единый оператор удаляет проект договора, направленный второму победителю.
Проведение технических и профилактических работ в системе осуществляется на основании утвержденного и опубликованного плана работ по проведению технических и профилактических работ, согласованного уполномоченным органом.
При поступлении информации о возникновении технического сбоя единый оператор в целях подтверждения технического сбоя с уровнями критичности "средний" и "высокий" письменно по электронной почте и телефонной связи информирует структурное подразделение уполномоченного органа, ответственного за вопросы информатизации, обеспечения информационной безопасности о возникшем техническом сбое.
Единый оператор ежедневно проводит анализ технических сбоев предыдущего дня и обеспечивает максимально быстрое их устранение.
Также в правилах говорится, что в случае поступления уполномоченному органу письменных обращений от физических и юридических лиц о технических сбоях системы, возникших в ходе участия в государственных закупках, собственник направляет единому оператору письмо на рассмотрение с приложением копии поступившего обращения.
Приказ вводится в действие со 2 января 2026 года.