Артур Ластаев обратился к казахстанцам

31.05.2024
Алан Марат
Фото: из открытых источников
Читайте нас в

В последнее время наблюдаются участившиеся случаи телефонного и интернет-мошенничества, сообщает prosud.kz. 

Мошенники становятся все изощреннее в своих методах. Они могут представляться сотрудниками банков, государственных учреждений, правоохранительных органов или даже представителями Уполномоченного по правам человека.

Их цель — получить доступ к вашим личным данным, банковским счетам и иной конфиденциальной информации, — Артур Ластаев

Артур Ластаев перечислил несколько рекомендации:

  1. Не передавайте личную информацию. Никогда не сообщайте по телефону или через интернет свои персональные данные, номера банковских карт, пароли и коды подтверждения. Настоящие сотрудники банков и государственных учреждений не будут запрашивать такую информацию в телефонном разговоре или через электронную почту.
  2. Проверяйте контакты. Если вы получаете звонок или сообщение от лица, представляющегося сотрудником компании или банка, перезвоните по официальному номеру организации, указанному на официальном сайте. Не используйте номера, указанные в полученном сообщении.
  3. Будьте осторожны с подозрительными ссылками и вложениями. Не открывайте ссылки и вложения в письмах или сообщениях от неизвестных отправителей. Они могут содержать вирусы или программы для кражи данных.
  4. Устанавливайте и обновляйте антивирусные программы. Регулярное обновление программного обеспечения и антивирусных программ поможет защитить ваши устройства от вредоносного ПО.
  5. Будьте скептичны к неожиданным просьбам о помощи. Если кто-то просит вас в срочном порядке перевести деньги или передать личную информацию, подумайте дважды. Обсудите ситуацию с коллегами или семьей, прежде чем принимать решение.
  6. Сообщайте о подозрительных случаях. Если вы столкнулись с подозрительными звонками или сообщениями, незамедлительно сообщите об этом в службу банка или соответствующие правоохранительные органы.