Единый Нацстандарт финобслуживания лиц с инвалидностью приняли в Казахстане
В Казахстане разработали и приняли методические рекомендации по обеспечению физической и информационной доступностью для лиц с инвалидностью (ЛСИ), которые в течение трех лет апробировали в банках, сообщает prosud.kz.
Банки разработали индивидуальные планы по модернизации технической инфраструктуры отделений, адаптации сайтов и мобильных приложений, подготовке квалифицированного персонала по работе с этой категорией лиц.
Обучение персонала abyорганизаций проводилось совместно с международными организациями и центральными банками зарубежных стран, которые обладают передовым опытом в повышении финансовой доступности и финансовой инклюзии.
В настоящее время число людей с ограниченными возможностями в Казахстане превышает 700 тыс. человек. Чтобы обеспечить им физическую и информационную доступность, 350 отделений банков в 28 городах страны частично адаптировали под их потребности.
В соответствии с законом о ратификации «Факультативного протокола о Конвенции по правам инвалидов», подписанным президентом, Национальный стандарт «Требования к финансовым организациям по предоставлению услуг лицам с ограниченными возможностями» ратифицировал комитет технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции.
Национальный стандарт определяет общие требования к доступности финансовых организаций для оказания услуг людям с ограниченными возможностями, включая адаптацию зданий и помещений финансовых организаций для этой категории лиц, а также установление особенностей обслуживания клиентов данной категории. Требования также касаются вопросов обучения и повышения квалификации персонала финансовых организаций, работающих с этой категорией клиентов, – пресс-служба АРРФР
В рамках Нацстандарта финорганизации будут работать над усилением мероприятий, направленных на создание и обеспечение безбарьерной среды и равного доступа к финансовым услугам для всех категорий лиц с ограниченными возможностями.