Как должны приобретать одежду казахстанские дипломаты

Фото: из открытых источников
Читайте нас в

И.о. министра иностранных дел приказом от 27 февраля 2025 года утвердил в новой редакции Положение о представительской экипировке персонала дипломатической службы РК, сообщает prosud.kz.

Положение определяет предмет представительской экипировки персонала дипломатической службы РК, а также условия денежной выплаты стоимости представительской экипировки персоналу дипломатической службы из республиканского бюджета.

Представительская экипировка — необходимый элемент дипломатического этикета, предназначенный для ношения персоналом дипломатической службы при исполнении служебных обязанностей, — говорится в документе.

Ежегодная единовременная денежная выплата стоимости представительской экипировки персонала дипломатической службы предназначена для приобретения либо аренды представительской экипировки и выплачивается персоналу дипломатической службы по мере выделения средств из республиканского бюджета на соответствующий год.

Устанавливаются следующие предметы представительской экипировки персонала дипломатической службы:

  • для мужчин: пальто, плащ, куртка, костюм, фрак, смокинг, пояс (в том числе ремень), манишка, пиджак, брюки, жилет, галстук (в том числе галстук-бабочка), рубашка, головной убор, перчатки, обувь;
  • для женщин: пальто, плащ, куртка, костюм, пиджак, жилет, брюки, юбка, платье, рубашка (в том числе блузка), головной убор, перчатки, обувь.

При этом говорится, что персонал дипломатической службы самостоятельно определяет количество приобретаемых либо арендуемых предметов представительской экипировки в пределах установленных размеров выплат.

В качестве экипировки разрешается как покупать готовые изделия, так и пошить индивидуально либо взять в аренду.

Персонал дипломатической службы, впервые принятый на работу в МИД либо загранучреждение РК, получает выплату по истечении одного года работы в Министерстве или загранучреждениях РК со дня назначения на должность персонала дипломатической службы РК.

Если же вновь принятый на работу в МИД либо загранучреждение РК персонал дипломатической службы уже ранее здесь ранее, выплата осуществляется со дня назначения на должность персонала дипломатической службы при наличии стажа работы в органах дипломатической службы РК более одного года.

Выплата персоналу дипломатической службы осуществляется на основании:

  • приказа руководителя аппарата Министерства;
  • приказа руководителя загранучреждения РК.

Приказ вводится в действие с 14 марта 2025 года.