Казахстанским потребителям вернули 36 млн тенге за неделю

08.11.2022
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

С 31 октября по 4 ноября 2022 года комитет по защите прав потребителей рассмотрел 608 обращений. Большая часть из них поступила в адрес розничной торговли, бытовых услуг и электронной коммерции, сообщает prosud.kz.

331 потребителю (54% от общего количества обращений) оказали правовую помощь, 274 жалобы удовлетворили, 87 перенаправили в госорганы по компетенции. Также за неделю в суд подали один иск, суд вынес одно предупреждение, зарегистрировал четыре факта примирения сторон.

Заманчивое предложение

Жители одного из столичных ЖК выявили в своем доме ряд недостатков, которые со стороны застройщика остались без внимания. Жильцы обратились в городской департамент по защите прав потребителей, который подал от их лица иск в суд. Только после этого застройщики начали устранять имеющиеся в ЖК недочеты, ущерб от которых оценили в 10 млн тенге. Требования жильцов удовлетвоили.

Автолюбителю из ЗКО автосалон продал некачественное авто на сумму свыше 18 млн тенге. Плюс к этой покупке клиенту навязали дополнительное оборудование на сумму 300 тыс. тенге. Мужчина пожаловался в местный ДЗПП, где ему оказали содействие в направлении претензии в адрес продавца. В итоге машину заменили на авто надлежащего качества, а также вернули все средства, оплаченные за дополнительное оборудование.

Оказавшись на презентации массажных накидок, житель Жамбылской области не смог устоять и купил привлекательный товар за 917,7 тыс. тенге. Но потом решил отказаться от приобретения. Фирма не хотела возвращать деньги, но при юридической поддержке областного департамента, покупателю вернули полную стоимость продукции.

В Костанайской области департамент выступил в суде истцом от лица потребителей, которым подняли плату за вывоз мусора. Суд постановил отменить приказ директора ТОО о повышении тарифа за транспортировку твердых бытовых отходов для физических лиц в размере 340 тенге с человека в месяц. Этот тариф был введен компанией самостоятельно, без утверждения на сессии маслихата. Поэтому плата за этот вид услуги осталась для потребителей без изменений.

Жительница Карагандинской области заказала в мебельном цехе кухонный гарнитур, но так и не дождалась его. Частник мало того, что не исполнил договорных обязательств, но и не дал согласия на возврат уплаченного взноса. Однако после получения претензии, составленной территориальным подразделением, он возвратил женщине ее 595 тыс. тенге.

Одна химчистка в городе Астана испортила вещь потребителя и отказалась возмещать ущерб. Стороны встретились в зале суда, где столичный ДЗПП участвовал в качестве третьего лица. По решению судьи клиенту возвращена сумма в 463 тыс. тенге.

«Неудачные» покупки

Нередко казахстанцы совершают неудачные покупки бытовой и офисной техники. К сожалению, от этого никто не застрахован. Самое главное не растеряться в такой ситуации, а смело отстаивать свои права. Как это сделал житель Костанайской области.

Он купил ноутбук, оказавшийся некачественным. В торговом заведении, куда он пришел, чтобы вернуть свои деньги, ему отказались идти навстречу. Областной ДЗПП направил в магазин претензию. Мера возымела действие – 730 тыс. тенге вернули покупателю.

Потребителям из Туркестанской и Жетысуской областей продавцы не стали обменивать новые бракованные телевизоры. После оказания госорганом правовой помощи гражданам обменяли товары на 623 тыс. тенге.

Онлайн-шопинг обернулся огорчением для граждан Акмолинской, Мангистауской, Восточно-Казахстанской областей, которые тщетно пытались вернуть свои деньги за товары ненадлежащего качества интернет-магазина. При содействии КЗПП средства потребителям вернули более 330 тыс. тенге.