Права казахстанских потребителей на сумму более миллиарда тенге защитили в 2023 году
Председатель Комитета по защите прав потребителей Минторговли Аскар Тынысбеков рассказал об итогах работы Комитета по защите прав потребителей и территориальных департаментов в сфере защиты прав потребителей за 2023 год, сообщает prosud.kz.
С целью формирования и реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей Комитетом на постоянной основе проводится анализ и мониторинг поступивших обращений. По результатам 2023 года Комитетом и территориальными департаментами было рассмотрено 50 866 обращений, темп роста с 2022 годом составил 168,6%, в то время, когда за 2022 году рассмотрено было 30 167 обращений, — Аскар Тынысбеков
Из общего числа поступивших обращений:
- оказано правовая помощь потребителям — 22 035 или 43,3%;
- удовлетворены требования потребителей — 19 095 или 37,5%;
- в рамках АППК для проведения совместной работы направлены в профильные госорганы по компетенции – 8 847 или 17,4%;
- отзыв, остаток, исковая работа — 596 или 1,2%.
За 2023 год по удельному весу больше всего поступило обращений:
- в розничной торговле — 36,5%;
- электронной торговле — 15,2%;
- бытовых услуг — 12,7%;
- ЖКХ — 9,1%;
- услуг связи — 4,1% и др.
В результате предпринятых мер по итогам прошлого года права потребителей защищены и возвращены средства на общую сумму, превышающую 1 млрд тенге, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста составил 134,8% (за 2022 год возращено потребителям 786 млн тенге).