Суд защитил потребительские права жительницы Астаны

28.09.2022
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Астанчанка столкнулась с недобросовестными мебельщиками, которые не исполнили обязательства в срок, а также не предоставили оговоренные материалы. Спор урегулировали во время рассмотрения иска, сообщает prosud.kz.

Общественное объединение «Общество защиты прав потребителей «Адилет» города Астана подало иск в интересах жительницы, которая заключила договор с ИП на перетяжку мягкой мебели.

Согласно договору, стоимость работы оценили в 150 тыс. тенге и еще 5 тыс. тенге за перевозку мебели. Исполнитель выдал накладную на сумму 155 тыс. тенге и указал точный срок выполнения заказа.

После этого заказчица перевела ответчику 100 тыс. тенге, еще через несколько дней – 5 тыс. тенге. Однако работы не были выполнены в срок. Для восстановления справедливости заказчица обратилась к общественному объединению «Общество защиты прав потребителей «Адилет» города Астана.

После изучения всех материалов дела, был составлен судебный иск, в соответствии с которым мебельщик выполнил заказ с просрочкой 10 дней. Помимо этого, заказчица была недовольна оказанными услугами, так как на мебели были обнаружены дефекты, а цвет ткани не соответствовал заказу.

Учитывая все факторы – нарушение сроков и некачественное исполнение заказа, потраченное время и силы истца, общество просило суд удовлетворить иск и взыскать с ответчика ранее уплаченную сумму в размере 105 тыс. тенге, неустойку в размере 51,4 тыс. тенге, а также компенсацию морального вреда в размере 300 тыс. тенге, – пресс-служба Комитета по защите прав потребителей МТИ РК

На основании ст. 21 Закона «О защите прав потребителей», компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем) его прав и законных интересов, предусмотренных законодательством РК о защите прав потребителей, может осуществляться судом или субъектами досудебного урегулирования потребительских споров.

Во время рассмотрения иска в Алматинском районном суде города Астана стороны пришли к мировому соглашению, по условиям которого исполнитель обязуется выплатить заказчице сумму в размере 300 тыс. тенге в качестве неустойки и компенсации морального вреда, – пресс-служба Комитета по защите прав потребителей МТИ РК

В связи с тем, что исполнитель добровольно выплатил сумму в размере 300 тыс. тенге, заказчица отказалась от предъявленного иска к исполнителю о взыскании неустойки и компенсации морального вреда в полном объеме. Потребитель восстановил свои права, предприниматель сохранил репутацию, производство по делу было прекращено.