Правила деятельности службы психолого-педагогического сопровождения утверждены в РК

В рамках системного укрепления инклюзивного и специального образования разработан и утвержден новый приказ «Об утверждении Правил деятельности службы психолого-педагогического сопровождения», сообщает prosud.kz.
Документ направлен на создание единой службы психолого-педагогического сопровождения организациях специального и инклюзивного образования.
Служба психолого-педагогического сопровождения (ППС) – это коллегиальный орган, ответственный за оказание психолого-педагогического сопровождения участникам образовательного процесса. Она обеспечивает психологическое благополучие обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, способствует развитию их учебной мотивации, успеваемости, творческого потенциала и профессионального самоопределениядиректор департамента инклюзивного и специального образования Лаура Бутабаева
В состав ППС входят заместители руководителей, педагоги-психологи, социальные педагоги, специальные педагоги, педагог-ассистенты и педагоги по профориентации. Координацию работы ППС осуществляют заместители руководителя организации образования.
В прошлом году министерством был проведен комплексный анализ нормативной базы в сфере инклюзивного и специального образования. По его итогам утверждено 15 нормативно-правовых актов, в результате чего внедрена трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения, установлены новые требования к кабинетам поддержки, разработаны индивидуальные программы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, введены новые должности:
- педагог-ассистент;
- специальный педагог;
- личный помощник.
В марте текущего года утвержден стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями
На сегодня число детей с особыми образовательными потребностями в Казахстане превысило 230 тыс.