В октябре в Казахстане заметно вырос поток жалоб на финорганизации

Сегодня, 15:47
Автор материала: Алан Марат
Банковская карта, банковская карточка, банковские карты, банковские карточки, платеж по карте, оплата по карте Фото: pexels

В октябре 2025 года Агентством рассмотрено 12 598 обращений физических и юридических лиц, связанных с деятельностью финансовых организаций и коллекторских агентств, что на 7,9% больше, чем в сентябре 2025 года, сообщает prosud.kz.

Наибольшая доля обращений приходится на банковский сектор – 49,8% от общего количества обращений.

Обращения по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, составили 39,2% от общего количества, коллекторских агентств – 9%, субъектов страхового рынка – 1,7%, иных организаций –0,3%.

В октябре 2025 года по выявленным нарушениям законодательства в действиях финансовых организаций и коллекторских агентств Агентством применены 15 рекомендательных мер надзорного реагирования и 4 административных штрафа на сумму 2,4 млн тенге, в том числе, по следующим вопросам:

  • перевод денег на счета клиентов, включенных в список "Антифрод";
  • несоблюдение требований законодательства при исполнении платежных требований;
  • несвоевременная выплата страховой суммы.

Из них в отношении:

  • банков второго уровня – 12 рекомендательных мер надзорного реагирования и 1 штраф;
  • микрофинансовых организаций – 1 штраф;
  • коллекторских агентств – 1 штраф;
  • страховых организаций – 3 рекомендательные меры надзорного реагирования и 1 штраф.