Защита прав потребителей: в какие сроки должны рассмотреть обращение

Сроки рассмотрения обращения регламентируются законом РК «О защите прав потребителей», сообщает prosud.kz.
Закон РК «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель, права которого нарушены, вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и возмещении причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара в добровольном порядке.
Основная цель предъявления претензии – решение различных конфликтных ситуаций, связанных с покупкой (продажей) некачественных товаров или получением (оказанием) некачественной услуги, без обращения в суд.
Получив претензию, продавец должен принять решение о порядке рассмотрения требования потребителя.
Так, согласно статье 42-4 Закона, продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение 10 календарных дней, со дня получения претензии потребителя, представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца потребителю.
В том числе необходимо помнить о том, что у продавца есть право на проведение проверки качества товара. Продавец обязан известить потребителя о времени и месте проведения проверки. Согласно ст. 30 закона, потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести повторную проверку товара за свой счет, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей
В тексте претензии можно изложить намерение с просьбой проинформировать о месте и времени проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент передачи некачественного товара) или экспертизы с указанием лиц, которые будут осуществлять данные действия.
В соответствии с законом о защите прав потребителей, продавец должен в установленный срок или удовлетворить требования потребителя, или отказать ему в этом. Под отказом подразумевается как фактический отказ, так и любое бездействие. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии.
Согласно ст. 19 закона – право потребителя на предъявление претензии к инициатору игр по качеству товара, переданного в виде выигрыша, инициатор игр в течение 20 календарных дней должен удовлетворить требования потребителя путем обращения к продавцу по устранению недостатков товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно ст. 35 закона, недостатки работы, обнаруженные в ходе ее выполнения, и недостатки выполненной работы должны быть устранены в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.
За неисполнение продавцом обязанностей по представлению письменного ответа на претензию потребителя в срок, установленный законодательством РК «О защите прав потребителей», в соответствии с пп. 3 ч. 5 и 6 ст. 190 Кодекса «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность от предупреждения до штрафа в размере от 10 до 50 МРП в зависимости от категории субъекта.