Защита прав потребителей: в какие сроки должны рассмотреть обращение

28.10.2022
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Сроки рассмотрения обращения регламентируются законом РК «О защите прав потребителей», сообщает prosud.kz.

Закон РК «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель, права которого нарушены, вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и возмещении причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара в добровольном порядке.

Основная цель предъявления претензии – решение различных конфликтных ситуаций, связанных с покупкой (продажей) некачественных товаров или получением (оказанием) некачественной услуги, без обращения в суд. 

Получив претензию, продавец должен принять решение о порядке рассмотрения требования потребителя.

Так, согласно статье 42-4 Закона, продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение 10 календарных дней, со дня получения претензии потребителя, представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца потребителю.

В том числе необходимо помнить о том, что у продавца есть право на проведение проверки качества товара. Продавец обязан известить потребителя о времени и месте проведения проверки. Согласно ст. 30 закона, потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести  повторную проверку товара за свой счет, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей

В тексте претензии можно изложить намерение с просьбой проинформировать о месте и времени проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент передачи некачественного товара) или экспертизы с указанием лиц, которые будут осуществлять данные действия.

В соответствии с законом о защите прав потребителей, продавец должен в установленный срок или удовлетворить требования потребителя, или отказать ему в этом. Под отказом подразумевается как фактический отказ, так и любое бездействие. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии.

Согласно ст. 19 закона – право потребителя на предъявление претензии к инициатору игр по качеству товара, переданного в виде выигрыша, инициатор игр в течение 20 календарных дней должен удовлетворить требования потребителя путем обращения к продавцу по устранению недостатков товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст. 35 закона, недостатки работы, обнаруженные в ходе ее выполнения, и недостатки выполненной работы должны быть устранены в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

За неисполнение продавцом обязанностей по представлению письменного ответа на претензию потребителя в срок, установленный законодательством РК «О защите прав потребителей», в соответствии с пп. 3 ч. 5 и 6 ст. 190 Кодекса «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность от предупреждения до штрафа в размере от 10 до 50 МРП в зависимости от категории субъекта.